Устройство для измерения давления штанги троллейбуса на контактный провод
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЯЬСТВУ
< >49Ю49 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1946538/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.?5. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 16.02.76 (51) М. 1 л. 6 0111.04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД 1с, 531.781 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. В. Зайниев
Октябрьское троллейбусное депо (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ШТАНГИ ТРОЛЛЕЙБУСА
НА КОНТАКТНЪ1Й ПРОВОД
Изобретение относится к области силоизмерительной техники.
Известные устройства для измерения контактного давления штанги троллейбуса, содержащие корпус, упругий элемент, силапередаюший элемент и измеритель перемещений последнего с подвижным штоком, не обеспечивают требуемой точности измерений.
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устраняется благодаря тому, что корпус снабжен захватамп для контактного провода, а сплопередающий элемент выполнен в виде подпружиненной по концам контакт!юй планки, установленной между захватами в разрыве контактного провода и соеди!!е!!!!о!! сзоей средней частью с подвижным штоком измерителя перемеще!шй.
На фиг. 1 представлена кпнех!атическая схема устройства; на фиг. 2 — предлагаемое устройство в разрезе; па фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство для измерения давления штанги троллейбуса на контактный провод состоит из жесткой токопроводящей планки 1, расположенной в разрыве контактного провода 2, 8 и шарнирно соединенной со стержнязш 4 и
5, связанными с калиброва!ными пружиназ!и сжатия одинаковой жесткости 6 и 7, соответственно. Посредине между шарнирами А и В на планке 1 шарнирно укреплен сердечник 8 индуктивного датчика перемеше ий, преобразуюшего контактное давление штанги 9 в электрический сигнал, поступающий в измерительный прибор. Сердечник 8 перемешается
5 внутри катушки индуктивпости 10.
Пружины 6 и 7 (фиг. 2 и 3) расположены в направляющих втулках 11, 12 и 13, 14.
Устройство собрано на каркасе секционного изолятора, представляющего собой изоля10 цио!шые планки 15 и 16 с П-образными держателями 17 и 18. К держателям прикрепляются клеммные зажимы 19 и 20, с помощью которых каркас секционного изолятора устанавливается па контактном проводе. Элсзте!!ты динамометра па каркасе секционного изолятора жестко укреплены с помощью П-образных держателей 21, 22, 28. Планка 1, одновременно выполняющая роль отрезка коп-а! Tl!oÃo провода, электр!!чески соедипе!!а с посредством l lloI Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью изоляционной планки 26, связывающей каркасы секционного изолятора на обоих контактных проводах, и растяжек 27 и 28, укрепленных на опорах контактной сети. Сердечник 8 изолирован от планки 1 с помощыа изолятора 29. При въезде троллейбуса в зону, оборудованную устройством, штанга переходит с контактного провода на планку 1. Прп этом план491049 / Я "F I л ю ra: 1 (Е cg 4 д1 !! / g 8 Фц ".2 /Q 2 / 22 / /8! б ка перемещается вверх до тех пор, пока пружины не уравновесят силу давления штанги. Перемещение сердечника 8 внутри катушки ипдуктивцости 10, пропорциональное силе давления штанги и пе зависящее от места нахождения штанги на планке, преобразуется в пропорциональное перемещение стрелки измерительного прибора. Для улучшения перехода штанги с I Благодаря выполнению силопередающсго элемента устройства в виде подпружи!!еш!ой по концам контактной планки, установленной между захватами корпуса в разрыве коптактного провода, исключается погрешность пзмерений от силы цатя>кепия контактного провода. Предмет изобретения 17 естроистно для измерения давления штанги троллейбуса на контактный провод, содержащее корпус, упрупш элемент, силопередающий элемепт и измеритель перемеще!пгй о последнего с подвижным штоком, отли LQloи1ееся тем, что, с целью повышения точности, корпус спабжен захватами для коптактного провода, а силопередающий элемент выполнеп в виде подпружиненной по копцам контактпой планки, установленпой между захватами в разрыве контактного провода и соедипеппой своей средней частью с подвяжиh!м штоком измерителя перемещений.