Ограничитель момента
(и) 490933
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1904351!22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень М 41
Дата опубликования описания 19.02.76 (51) Ч. Кл. E 21с 1/00
;ссударствс; ный KOMHTGT
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.6 (088.8) (72) Автор изобретения
Т. К, Белобородов
Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОМЕНТА
Изобретение относится к механизмам со стабилизацией вращающего момента на приводе и может быть использовано в машинах с автоматически регулируемым режимом работы.
Известны ограничители момента, включающие корпус, зубчатую планетарную передачу с опорным колесом, подпружиненным к корпусу, и регулировочную винтовую пару.
Недостатком известных ограничителей момента является изменение величины номинального вращающего момента на приводе за счет необратимой деформации пружины, что ведет к увеличению резервной мощности привода и снижает долговечность рабочего органа и самой машины.
Цель изобретения — повышение стабилизации вращающего момента.
Для этого предлагаемый ограничитель снаожен соединенными с корпусом кулачковыми элементами двустороннего профиля и взаимодействующими с ними пластинами-толкателями, а в опорном колесе выполнен кольцевой паз, в котором установлены пластины, На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель момента; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Ограничитель момента включает в себя собранную в корпусе 1 зубчатую планетарную передачу с колесами 2 — 4 и водилом 5. Опорное колесо 4 поджато к корпусу пружиной 6.
На торцовой поверхности опорного колеса 4 выполнен кольцевой паз, к цилиндрическим поверхностям которого присоединены упругие
5 пластины-толкатели 7, опирающиеся»а двусторонние профили кулачковых элементов 8.
Кулачковые элементы связаны между собой соединительным кольцом, вложенным в паз корпуса и могут поворачиваться с помощью
10 регулировочной винтовой пары 9 — 10. Кольцо снабжено упором 11.
В рабочем состоянии ограничитель момента устанавливается в машине как передаточный механизм от двигателя к исполнительному. ор15 гану (на чертежах не изображены). При этом вал колеса 2 соединяется с двигателем, вал водила 5 — с ведущим валом рабочей машины, а опорное колесо 4 — с регулятором режима работы машины, 20 Ограничитель момента работает следующим образом.
При превышении приведенного к колесу 4 моме.|Tà сопротивления на рабочем органе машины над суммарным моментом, развивае25 мым пружиной 6 и возникающим от взаимодействия кулачковых элементов с упругими пластинами-толкатслями, колесо 4 поворачивается в сторону закручивания пружины 6.
Этот угловой поворот колеса 4 является ис30 полнитсльным движением для регулирования
490933
Предмет изобретения
Auz. г
Nvz x
Составитель Е. Носков
Техред Е. Подурушина
1(орректор О. Тюрина
Редактор С. Титова
Заказ 196/1 Изд. № 129 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, gl(-35, Раушскан наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 режима работы машины. При равновесии указанных моментов колесо 4 неподвижно. Для повышения стабилизации момента на приводе машины двусторонние профили кулачковых элементов выполнены относительно средней окружности кольцевого паза гак, что момент на опорном колесе 4 от сил взаимодействия кулачковых элементов и упругих пластин-толкателей равен разности текущего значения момента, развиваемого пружиной б в пределах угла поворота опорного колеса и заданного момента на приводе, приведенного к колесу 4.
Для снижения нагрузки на кулачковые элементы их двусторонние профили рассчитаны из условия равенства среднего момента, развиваемого пружиной 6, моменту на приводе.
При снятии нагрузки с рабочего органа машины поворот колеса 4 в сторону раскручивания пружины б ограничивается упором 11.
Для регулирования или изменения опорного момента кольцо с кулачковыми элементами 8 и упором 11 поворачивается вместе с опорным колесом 4 вокруг своей оси регулировочной
5 винтовой парой 9 — 10.
Ограничитель момента, включающий кор10 пус, зубчатую планетарную передачу с опорным колесом, подпружиненным к корпусу, и регулировочную винтовую пару, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабилизации вращающего момента, он снабжен
15 соединенными с корпусом кулачковыми элементами двустороннего профиля и взаимодействующими с ними пластинами-толкателями, а в опорном колесе выполнен кольцевой паз, в котором установлены пластины.

