Устройство для монтажа,погрузки и транспортировки стоек шасси самолетов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 490720
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 249197 (22) Заявлено 25.01.74 (21) 1991097/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 10.02.76 (51) М, Кл. В 64f 5/00
Государственный номнте..
Совета Министров СССР по делам нзабретсннй и открытий (53) УДК 629.7.083 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА, ПОГРУЗКИ
И ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЕК ШАССИ САМОЛЕТОВ
Устройство относится к средствам наземного обслуживания самолетов, в частности к устройствам .для обслуживания и ремонта шасси самолетов.
По основному авт. св. 249197 известно устройство для монтажа, погрузки и транспортировки стоек шасси самолетов, которое состоит из П-образной рамы, установленной на колесах, пространственной фермы, на которой смонтирована стрела с телескопической тягой, изменяющей угол наклона стрелы и лебедки с трособлочной системой.
Известное устройство обладает рядом недостатков, затрудняющих выполнение работ при монтаже и демонтаже стоек шасси.
Основной недостаток известного устройства заключается в том, что для замены некоторых деталей (верхней и нижней букс, уплотнительных колец, штока и т. д.) требуется демонтировать полностью всю стойку шасси, а это увеличивает время обслуживания и трудоемкость выполнения работ.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности проведения монтажных, регламентных и ремонтных работ, а также транспортировки элементов конструкции.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено регулируемой по углу наклона с помощью тандера платформой, с подвпжной относительно нее кареткой, соединенной с лебедкой тросом и прикрепляемой к штоку стойки с помощью фиксатора и хомутов, причем платформа закреплена шарнирно с помощью направляющих, обеспечивающих свободу ее перемещения в направлении, перпендикулярном оси штока, на тележке, установленной на П-образной раме также подвижно, а шток стойки соединен с лебедкой тросом, взаимодействующим с роликом дополнительной фермы подвижной относительно рамы, при этом каретка, тележка и ферма снабжены катками и плавающими упорами для фиксации.
15 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — каретка; на фиг. 3 — шарнирное соединение платформы с тележкой; на фиг. 4 — присоединение тандера к тележке.
Устройство для монтажа и демонтажа элементов стойки шасси-штока, верхней и нижней букс, уплотнительных колец и других элементов состоит из каретки 1, на которую устанавливается шток 2, стойки фиксатора 3 и хомута 4 для фиксирования и крепления штока 2 к каретке 1, катков 5 с помощью коTopbIx каретка 1 с укрепленным на ней штоком 2 может перемещаться по платформе 6.
Для удержания каретки 1 в определенном
30 положении при выполнении необходимых ра490720
10 бот имеются тросы 7, закрепленные на платформе 6 и присоединенные к каретке 1. Платформа б и соединенный с ней тандер 8 для изменения угла наклона каретки 1 шарнирно установлены на направляющих 9 и 10 теле>яки 11, которая поставлена на П-образную раму 12 и может перемещаться по ней на катках
13 и стопорится упорами 14 в удобном положении для выполнения работ. На П-образной раме 12 также установлены — ферма 15 с роликом 16. Для регулировки фермы служат катки 17 и упоры 18. Трос 19, пропущенный через ролики 16 и 20, одним концом соединен со штоком 2 посредством хомута 21, а другим к лебедке 22. Трос 23 одним концом прикреплен к каретке 1, а другим- — к лебедке 22 и пропущен через ролики 20 и 24.
Ролик 24 с хомутом 25 установлены на стойке шасси 26. Трос 19 служит для выдвижения штока 2 в положение для выполнения ремонтных работ, а трос 23 для установки штока 2 в исходное рабочее положение.
При выполнении монтажа или ремонтных работ (например, замена букс, уплотнительных колец и других деталей), стойку шасси 26 устанавливают наклонно при помощи тандера 27, который прикрепляют к замку 28 убранного положения. Каретку 1 устанавливают вдоль оси стойки шасси 26. Совмещение их осей в продольном направлении производят тандерами 8 и 27, а в поперечном — перемещением платформы 6 по направляющим 9 и 10. После совмещения осей шток
2 стойки шасси 26 опускают на каретку 1, устанавливают фиксатор 3 и закрепляют хомутом 4.
В таком положении трос 19, пропущенный через ролики 16 и 20, соединяют со штоком
2 посредством хомута 21 и лебедкой 22, имеющийся на П-образной раме 12, шток 2 выдвигают из стойки шасси 26 и затем производят демонтаж и монтаж соответствующих деталей. После демонтажа трос 19 отсоединяют от хомута 21, а трос 23, проходящий через ролики 20 и 24, подсоединяют к каретке 1, затем, лебедкой 22 шток 2 устанавливают в исходное рабочее поло>кение и закрепляют его крепежными деталями.
Предмет изобретения
1. Устройство для монтажа, погрузки и транспортировки стоек шасси самолетов по авт. св. 249197, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сии>кения трудоемкости и повышения оезопасности проведения монтажных, регламентных и ремонтных работ, а также транспортировки, оно снабжено регулируемой по углу наклона с помощью тапдера платформой, с подвижной относительно нее кареткой, соединенной с лебедкой тросом и прикрепляемой к штоку стойки с помощью фиксатора и хомутов, причем платформа закреплена шарнирно с помощью направляющих, обеспечивающих свободу ее перемещения в направлении, перпендикулярном осн штока, на тележке, установленной на П-образной раме также подвижно, а шток стойки соединен с лебедкой тросом, взаимодействующим с роликом дополi:èTåëüíîé фермы, подвижной относительно рамы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка, тележка и ферма снабжены катками и плавающими упорами для фиксации.
Составитель Кирьяков
Редактор В. Другова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 79/!2 Изд. М 59 Тираж 559 Подписное
ЦНИИПИ Государствеш|ого комитета Совета Министров СССР
II0 делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 475
Гппографпя, пр. Сапунова, 2



