Кузов грузового автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii 489 670
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900517/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 20.01.76 (51) М. Кл. В 62д 25/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.63 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
П. И. Кудрявцев
Московское трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени объединение Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известны кузова грузовых автомобилей, содержащие основание, на котором шарнирно закреплены нижние боковые борта и установлены полые стойки; съемный каркас, установленный в стойках и несущий верхние боковые борта, состоящие из рам, шарнирно-закрепленных в верхней части на стойках, и решетчатых панелей.
Однако известные конструкции кузовов сложны и требуют большой затраты труда при перестановке бортов.
Цель изобретения — использование части решетчатых панелей в качестве откидных скамеек.
Это достигается тем, что решетчатые панели соединены с упомянутыми рамами посредством шарниров, установленных на кронштейнах, закрепленных на рамах, при этом шарниры крепления решетчатых панелей при закрытых верхних и нижних бортах расположены под верхней кромкой нижнего борта.
На фиг. 1 изображен кузов грузового автомобиля с установленным на нем съемным каркасом с откинутой половиной верхнего и нижнего бортов, общий вид; на фиг. 2 — то же, при откинутых решетчатых панелях верхних боковых бортов для использования их в качестве скамеек для пассажиров, поперечный разрез.
Кузов грузового автомобиля содержит основание 1 с нижними боковыми бортами 2, 5 закрепленными с помощью шарниров 3, установленных в нижней части бортов 2. На основании закреплены полые стойки 4, в которые устанавливается съемный каркас 5, несущий верхние боковые борта, состоящие из рам 6
10 и решетчатых панелей 7. Рама 6 соединена со стойками 4 шарнирами 8, расположенными в верхней части рамы. Решетчатая панель соединена с рамой 6 в нижней своей части шарнирами 9, которые установлены на кронштей15 нах 10 рамы. При закрытом положении нижних боковых бортов 2 и верхних боковых бортов (см. фиг. 2) шарниры 9 располагаются под верхней кромкой нижних бортов 2.
В откинутом положении решетчатых пане20 лей верхних бортов они удерживаются стойками 11. шарнирно закрепленными на этих панелях.
При использовании кузова для перевозки грузов во время погрузки и выгрузки верхние
25 и нижние боковые борта могут откидываться на своих шарнирах 8 и 3 в открытое положение (см. фиг. 1). В случае перевозки пассажиров, когда нижние боковые борта 2 закры. ты и рамы 6 верхних боковых бортов опуще30 ны, панели 7 откидываются на шарнирах 9 и
489670 крепятся в откинутом положении стойками 11 (см. фиг. 2). Поскольку шарниры 9 откидных панелей 7, которые используются как скамейки для пассажиров, установлены на кронштейнах 10 под верхней кромкой нижних боковых бортов 2, исключается возможность опрокидывания скамейки вместе с рамой б наружу, что повышает безопасность перевозки пассажиров.
Предмет изобретения
Кузов грузового автомобиля, содержащий основание, на котором шарнирно закреплены нижние боковые борта и установле|ы полые стойки, съемный каркас, установленный в стойках, и несущий верхние боковые борта, состоящие из рам, шарнирно-закрепленных в герхней части па стойках, ;ых панелей, отличающийся тем, что, с целью использования части решетчатых панелей в качестве откидных скамеек, решетчатые панели соединены с упомянутыми рамами посредством шарниров, установленных на кронштейнах, закрепленных на рамах, при этом шарниры крепления решетчатых панелей при закрытых верхних и нижних бортах расположены под верхней кромкой нижнего борта.
489670
Фиг. 2
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
7О
77
Составитель Л. Смольская
Техред Е. Подурушина Корректор И. Позняковская
Заказ 3346/8 Изд. № 1916 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


