Аксиально-поршневой насос
Во;-.-ñ ознея ., °; .,—.сиэЯ вате:-! т " СПИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 485236
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.73 (21) 1975171/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.75.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 26.08.76 (51) М. Кл.
F 04 5 1/28
Гещдеротвеиимй иомитет
Совета Мииистров СССР ве делам изворетеиий и открытий (53) УДК 621.659 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я.P. Вуль и М.А. Степанов (71) Заявитель (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС
Изобретение относится к насосам переменной подачи, предназначенным для пита ния рабочей жидкостью гидравлических сиотем летательных аппаратов.
Известен аксиально«поршневой насос переменной подачи с неподвижным блоком цилиндров, клапанным или клапанно-щелевым распределением и поршневым регулятором подачи прямого действия, в котором для обеспечения дел пфирования колебаний дав» ления в гидравлической системе при резких изменениях нагрузки в линии управления
-перед поршнем регулятора устанавливается
1дроссель.
Целью изобретения является уменьшение заброса давления в гидравлической системе при резком изменении нагрузки без снижения при этом устойчивости системы регулирования.
Это достигается тем, что в линии управленин системы регулирования насоса парал» лельно дросселю установлен датчик перепада давления, выполненный в виде двухно .лостного гидроцилиндра с подпружиненным
;поршнем.
При резком изменении нагрузки в гид равлической системе датчик срабатывает и, воздействуя па поршень регулятора, увеличивает его быстродействие, что приводит к
5 ул1еньшению заброса давления. Если нагруэ ка изменяется медленно, то датчик остаев ся неподвижным.
На чертеже показан описываемый насос
Он содержит приводной вал 1, качающий !
О узел 2, узел распределения 3 и регулятор подачи, состоящий из поршня 4, пружины 5, дросселя 6 и датчика 7 перепада давления.
При увеличении нагрузки в гидравличеокой системе растет. давление в линии нагнета.
N ния 8 насоса; Когда давление достигает неко торой величины, определяемой регулировкой предварительного поджатия пружины 5, начина. ется перемещение поршня 4 регулятора и вследствие этого уменьшение подачи насос
Если поршень 4 перемешается недостаточно быстро, то давление в линии нагнета ния успевает значительно вырасти, прежде чем уменьшится подача насоса. Таким обра
: зом, происходит заброс давления в системе..
3 4852
B какой-то момен1 времени подача насоса уменьшится настолько, что начинает уменьшаться давлен11е, и поршень 4 под действием пружины 5 перемеп1ается в обрат ную сторону. Подача насоса при этом уве личивается, затем цикл снова повторяется, т.е, в системе устанавливаются колебания давления и подачи. Затухание этих колебаний зависит от сопротивления, установленного в линии управления дросселя 6, и чем 1О оно больше, тем быстрее происходит затухание. Когда переходный процесс эаканчива., ется, подача H8cocG и давление получают нсвт вые значения в соответствии с мсщностью нагрузки.
Датчик 7 перепада давлений установлен параллельно дросселю 6, поэтому прн рез-. ком изменении давления в системе, когда перепад давлений на дросселе станет доста- 20 точным, чтобы преодолеть заранее выбранное усилие предварительного поджатия пру жины 9, начнется движение поршня 10 дат= чика.
При этом в полость цил1шдра 11 регуля= гора будет вытесняться дополнительный объем жидкости, что приведет к увели1ению скорости поршня 4, и давлеиие в линни наг- нетания не успеет значительно вырасти. Ж>
36
B дальнейшем под действием пружины 9 поршень 10 возвращается в исходное положе1ше, и и процессе затухания колебаний може-. перемещаться на небольшую велиЧину или оставаться неподвижным, так как перепад давлений на брюсселе 6 окажется недоотаточным для его перемещения.
Фор мула изобретения
Лкс11ально-поршневой насос с неподвижным блоком цилиндров, клапанным или клапапно=шелевым распределением и регулято-. ром производительности по давлению, содер>кащий, поршневой регулятор прямого дейст вия, сообщенный с линией нагнетания насо-, са с помощью линии управления со встроенным дросселем, и жестко связанные со штоком подпружиненного дифференциялы1ого поры ня рсгулятора втулки, обхватывающие. полые поршни насоса, B которых выгюлнены
I!ojsQ1I) cIItIbIe боковь1е отверстия, 0 T Jl H - ч а ю шийся тем, что, с целью снижения забросо» давлейия 1fpH повышении нагрузки без снижения vcTofiIHDocòè, с упомянутой линией управлен 1я параллельно дросс лю сообщен датчик перепада давлений, выПО. IIIeh111-.1й H «1!де двухполОстНОГО I идВОци лн1 дра с подпружиненным поршнем.


