Устройство для предварительной погрузки древесины на автоприцеп
Союз Советских
Социалистимесккх
Республик
С А H И-Е
СПИ
И3ОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1978070/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 11.03.76. (51) М. Кл. В 65g 63/00
В 65g 65/00
В 65g 67/00
Государственный комитет
Совета Министрав СССР
00 делам изабретений и открытий (53) УДК 634.0.371 (088.8) (72) Автор изобретения
И. С. Цы бул ь к о (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЪНОЙ ПОГРУЗКИ
ДРЕВЕСИНЫ НА АВТОПРИЦЕП
Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно устройство для предварительной погрузки древесины на автоприцеп, включающее поперечные балки с опорными брусками, IIa которых уста новлен коник со стойками.
Однако известные устройства сложны в эксплуатации и не обеспечивают высокой производительности работ.
С целью облегчения эксплуатации и повышения производительности работ, предлагают стойки коника выполнять поворотными в вертикальной плоскости при помощи стяжного винта и устана вли вать на шарнирах, прикрепленных к поперечным балкам, причем концы стяжного винта располагать в гайках опорных брусков, жестко соединенных с основаниями стоек.
На фиг. 1 изображено устройство для предварительной погрузки древесины на автоп рицеп, вид опереди; па фиг. 2 — устройство, вид обоку.
Устройство для предварительной погрузки древесины а автоприцепы состоит из стоек 1 коника, опор ных брусков 2, подушек коника 8, перемычки подушки 4, отверстия 5 для предохранительных пальцев, косынки 6 для крепления опорных брусьев болтами 7 к поворотному брусу-оси 8, которая своими . е;",с .-;-.нэу ) (» — 484148
2 копцамп входит в проушины 9, закрепленные а концах опорных швелеров 10, длина которых равна ширине дороги. В рабочем положении стойки коника удерживаются стяжным винтом 11 и торцевыми поверхностями перемычек подушки контрика. Стяжной винт своими концами с правой и левой резьбой вворачивается в гайки 12 с осями 18, входящими в отверстия опорных брусков.
1р Работа устройства описана ниже.
Отцепщик груза прицепляет прицеп к грузопод ьем ным кр1Окам каретки подвесной канатной установки и с помощью лебедки перемещает и устанавливает его в необходимом
f5 месте возле устройства. Затем кареткой подает прицеп с таким расчетом, чтобы дышло прицепа прошло под подушкой коника 3 устройства и прицепная скоба дышла выступала на 5 — 10 см вперед от проекции подушки коника. Отцепив прицеп, прицепляет к грузоподъемным крюкам подушку коника 3, под пмает ее и удерживает а уровне рабочего положения. Поднимает стоику 1 коника и закрепляет ее предохранительным пальцем, вставив в отверстие 5, затем также закрепляет вторую поднятую стойку. Притянув чокером одну стойку и нажимая внутрь на другую стойку, .ввертывает стяжной виконт 11 в направляющие гайки 12 опорных брусков 2
Зп подушек коника. Натяжение стоек коников
484148
Предмет изобретения
1 Г
I
1 Д
7 о б
Фиг.f файв Я
Составитель P. Люгианов
Редактор Л. Новожилова Техред Л. Казачкова Корректор Л. Денискина
Заказ 8209 Изд. № 1816 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал стяжным винтом производят до упора стоек коника в перемычки 4 1тодушки коника.
В:рабочем положении подушка .коника устройства выше подушки коника автомашины, а расстояние между стойками коника устройства меньше расстояния между стойками коника автомашины, чтобы создать возможность подачи коника машины под передние концы пачки. Транспортируемые пачки (сортименты, хлысты) укладывают на коник прицепа и устройства и набирают воз требуемого объема. Затем водитель лесовозной машины отцепляет свой прицеп, задним ходом подгоняет машину с таким рассчетом, чтобы коник машины был под пачкой, а стойки коника —:по бокам пачки, и прицепляет дышло прицепа к прицепному устройству автомашины. Прицепщик или водитель рукояткой, насаженной на квадратный конец стяжного винта, вьгворачивает стяж1ной вант. Стойки пад собственным весом откидываются и удерживаются от падения предохранительными пальцами в отверстиях 5 на,концах подушки конинка 8. При этом подушка коника устройства опускается, пачка ложится на коник автомашины и раздвигается до стоек коников.
Водитель увязывает воз, а прицепщик, поддерживая стойку коника, вытаскивает предохранительный палец и, поворачивая боковину в проушинах 9, опускает ее на землю. Затем укладывает вторую боковину и отправляет машину. Устанавливают под погрузку свободный прицеп, и цикл операций повторяется.
Устройство для предварительной погрузки древвсины на автоприцеп, включающее попе15 речные балки с опорными брусками, на которых установлен коник со стойками, отличаюи ееся тем, что, с целью облегчения эксплуатац ии и повышения производительности работ, стойки коника выполнены поворотными в вертикальной плоскости при помощи стяжного винта и установлены на шарнирах, прикрепленных к поперечным балкам, причем концы стяжного винта расположены в гайках опорных брусков, жестко соединенных с
25 основаниями стоек.

