Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами
(
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.72 (21) 1826777/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 22.10.75 (51) M. Кл. G Olm 19/00
G 09b 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Гончаров, Б. И. Коваленко, В. Д. Махнев, Б. П. Рыжков, А. П. Сальников и Е. К. Федосеев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
СУДОВЫМИ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|МИ УСТРОЙСТВАМИ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к стендам для испытания систем управления судовыми механизмами.
Известны стенды для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами, содержащие регулируемый гидропривод вращения макета грузовой лебедки с тросовой проводкой и программно-исполнительные механизмы испытываемой системы, а также электрически связанные между собой и с пультом управления датчики длины вытравленного троса с конечными выключателями.
Однако известные стенды не обеспечивают отдельного испытания систем управления, а также наглядности обучения и тренажа судовых операторов.
Цель изобретения — обеспечение динамических испытаний (судового) систем управления, проверка их работоспособности, уменьшение судового наладочного времени и наглядность обучения обслуживающего персонала.
Это достигается тем, что макет грузовой лебедки снабжен макетом судового помещения, выполненным в виде коробки с встроенными внутри конечными выключателями и фиксатором груза, через который пропущена тросовая проводка с грузом, а снаружи на макете судового помещения смонтирован измеритель пути, при этом датчик длины вытравленного троса электрически связан с системой управления.
На чертеже изображена структурная схема описываемого стенда.
Электродвигатель 1 и регулируемый гидропривод 2 через редуктор 3 связаны с макетом
4 грузовой лебедки, который соединен с гру10 зом 5 тросом 6 с роликами 7 и 8. Датчик 9 длины вытравленного троса механически связан с валом макета 4 лебедки. Внутри макета 10 судового помещения коробчатой формы, неподвижно закрепленного на стенде, 15 помещен фиксатор 11 груза, который может вертикально перемещаться в пределах, ограниченных конечными выключателями 12 и 13.
Трос 6 пропущен через центральное отверстие в фиксаторе 11. Снаружи на макете 10 судо2р вого помещения смонтирован измеритель 14 пути, выполненный в виде равномерной линейной шкалы.
С валиком управления гидропривода 2 свя25 зан программно-исполнительный механизм 15 испытываемой системы управления. Пульт 16 управления, также входящий в состав испытываемой системы и устанавливаемый на стенде, программно-исполнительный механизм
3О 15, датчик 9 длины вытравленного троса и
482646 конечные выключатели 12, 13 электрически связаны между собой.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
В исходном положении фиксатор 11 находится в верхнем положении, конечный выключатель 12 нажат, груз 5 состыкован с фиксатором 11 и выходной вал гидропривода 2 не вращается.
При подаче с пульта 16 команды на опускание, программно-исполнительный механизм 15 включает гидропривод 2 таким образом, что выходной вал последнего начинает вращать макет 4 лебедки в сторону опускания груза 5, при этом фиксатор 11 вместе с грузом 5 опускается из верхнего положения, освобождая конечный выключатель 12, в нижнее положение, нажимая конечный выключатель 13. Дальнейшее опускание фиксатора 11 прекращается, груз 5 отделяется от него и опускается до заданного положения, которое контролируется по измерителю 14 пути. Вместе с макетом 4 лебедки вращается датчик 9 длины вытравленного троса, вырабатывая при этом электрический сигнал, соответствующий длине вытравленного троса, В зависимости от этого сигнала ведется контроль вытравленной длины на пульте 1б управления и вырабатывается управляющее воздействие на гидропривод 2 в программноисполнительном механизме 5.
5 Предмет изобретения
Стенд для испытания систем управления судовыми грузоподъемными устройствами, содержащий регулируемый гидропривод вращения макета грузовой лебедки с тросовой
10 проводкой и программно-исполнительные механизмы испытываемой системы, а также электрически связанные между собой и с пультом управления датчики длины вытравленного троса с конечными выключателями, 1я отличающийся тем, что, с целью обеспечения динамических испытаний систем управления, проверки их работоспособности, уменьшения судового наладочного времени и наглядности обучения обслуживающего пер20 сонала, макет грузовой лебедки снабжен макетом судового помещения, выполненным в виде коробки с вмонтированными внутри конечными выключателями и фиксатором груза, через который пропущена тросовая про2я водка с грузом, а снаружи на макете судового помещения смонтирован измеритель пути, при этом датчик длины вытравленного троса электрически связан с системой управления.
482646
Составитель А. Сальников
Редактор А. Купрякова Техред Т. Миронова Корректоры: Л. Денискина и Е. Рогайлина
Заказ 2551/3 Изд. № 1727 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


