Устройство для управления высотным корректором и пожарным краном на самолете
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 482358
Союз Советских
Содиалистическнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.34 (21) 156171/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 15.12.75 (51) М. Кл. В 64d 31/04
F 021 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.062.3 (088.8) (72) Автор изобретения
С. К. Ковалевич (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОТНЫМ
КОРРЕКТОРОМ И ПОЖАРНЫМ КРАНОМ НА САМОЛЕТЕ
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к системам управления самолета.
Известны устройства индивидуального управления высотным корректором и пожарным краном на самолете.
С целью обеспечения дифференциального управления высотным корректором и пожарным краном на самолете на одном валу ук. реплены два барабана с закрепленными на них подпружиненными рычагами, соединенными с тягами и установленными в диаметральных прорезях, выполненных на образующей поверхности, смещенных относительно одного барабана к другому на 180, и взаимодействующих со шпильками, пропущенными через вал.
На фиг. 1 показано положение барабанов и шпилек при открытых высотном корректоре и пожарном кране; на фиг. 2 — сектор управления высотным корректором и пожарным краном.
Предложенное устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 барабанов, укрепленных на валу 3. На образующей поверхности барабанов выполнены диаметральные прорези 4, смещенные относительно одного барабана к другому на 180 и взаимодействующие со шпильками 5, пропущенными через вал 3. На барабанах 1, 2 закреплены подпружиненные рычаги 6 и 7. Пружины 8 и 9 фиксируют барабаны в определенном положении. Управление осуществляется тягой 10 с помощью рукоятки 11.
Работает устройство следующим образом.
Когда рукоятка 11 находится в верхнем положении на секторе 12, высотный корректор и пожарный кран открыты. При переводе рукоятки 11 в среднее положение на секторе 13
10 поворачивается вал 3, а следовательно, и обе шпильки 5. Верхняя шпилька за счет натяжения пружины 8 поворачивает барабан 1 и рычаг 6, связанный с тягой высотного корректора, закрывая последний. Шпилька нижнего
1 барабана свободно скользит в прорези, не поворачивая барабан 2. При дальнейшем движении рукоятки 11 вниз, в нижнее положение на секторе 14, вал 3, поворачиваясь, верхней шпилькой 5 закручивает спиральную пружину
20 8, так как корректор закрыт и рычаг 6 неподвижен. Нижняя шпилька поворачивает барабан 2, закрывая пожарный кран рычагом
7, связанным с тягой.
Когда рукоятка 11 находится в нижнем по25 ложении на секторе 14, высотный корректор и пожарный кран полностью закрыты. Открывают пожарный кран движением ру.коятки 11 в верхнее крайнее положение на секторе, затем рукоятку 11 переводят в среднее поЗп ложение на секторе, чтобы закрыть высотный
482358
Заказ 2944/9
Изд. № 1767
Тираж 559
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 корректор. Это обеспечивает надежность открытия пожарного крана, так как при перемещении рукоятки 11 вверх, в среднее положение на секторе, пожарный кран открывается лишь силой натяжения пружины 9.
Сектор управления высотным корректором и пожарным краном выполнен шарнирным и состоит из рукоятки 11, которая прижимается к стенке пружиной 15, удерживаясь в нижнем вырезе сектора 14. В таком положении высотный корректор и пожарный кран закрыты.
Сектор 16 может быть застопорен в любом положении при помощи тормоза 17 и катушки 18, которая фланцем своего патрубка 19 приклепывается к сектору 16.
Предмет изобретения
Устройство для управления высотным корректором и пожарным краном на самолете, 5 содержащее тяги управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью дифференциального управления, оно выполнено в виде двух барабанов, укрепленных на одном валу, с закрепленными на них подпружиненными рыча1О гами, соединенными с тягами и установленными в прорезях, выполненных на образующей поверхности, смещенных относительно одного барабана к другому на 180, и взаимодействующих со шпильками, пропущенными через
15 вал.