Устройство для спрямления потока

 

т ",в „=, ветен,, и "С "А -"н

ОП ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 4820 53

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента(22) Заявлено 10.03.72 (21) 1757622/18-10 . Ъ- . (32)Приоритет.11.03.71 (31)13385

1 (33) Япония (51).М. Кл. 6 01 f 1/00 (53) УДК 681,121..08 (088.8) Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 03.12.75

Иностранцы

Коитиро Акаси, Хисао Ватанабе, Кенити Кога (Япония)

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Иностранная фирма

"Мицубиси Дзукогио кабусики Кайся" (Япония) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПРЯМЛЕНИЯ ПОТОКА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, в устройствах для измерения расхода капельных жидкостей и газов в расходомерах с сужаюшим элементом. б

Известные устройства для спрямления потока, выполненные в виде перфорированного диска с отверстиями равного диаметра, установленного в измерительном трубопроводе круглого сечения перпендикулярно к нему, способствуют устранению неконцент ричного распределения скорости потока зв диском или спиралеобразного движения жидкости и обеспечивают более равномерное распределение скорости потока. !б

Однако они не обеспечивают турбулентного распределения скорости потока эв диском, необходимого для точного измерения ,расхода. !

Цель изобретения — уменьшение завихре- 20 ния потока и получение за диском турбулентного профиля скоростей контролируемо:, го потока.

Эта цель достигается тем, что плотность расположении отверстий в перфорированном диске уменьшается от его центра к периферии, а отношение толщины диска к диа. метру отверстНя находится в пределах 1-3.

Устройство обеспечивает точное изме- рение расхода при наличии короткого прямого измерительного участка путем созда ния потока, гидравлически подобного потоку, в котором производилась калибровка прибора.

При протекании контролируемого потока через устройство он движется к центру трубопровода благодаря тому, что отверстия в перфорированном диске расположены так, что количество их на единицу площади

1 увеличивается по направлению к центру

v диска, а соотношение толщины диска 1 к диаметру отверстия g равно /с = 1-3.

Предмет изобретения

Устройство для спрямления потока, выполненное в виде перфорированного диска с отверстиями равного диаметра, установленного в измерительном трубопроводе круглого сечения перпендикулярно к нему, l

482053

Составитель

В.Рудовская

Редактор Техред Корректор

Т.Иванова Т.Курилко Е.Рожкова Заказ Я ЯД Изд. И ®ф Тираж - 82 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью уменьшения завихрения потока и получения за.диском турбулентного профиля скоростей контролируемого потока, плотность расположения отвер "тий в перфорированном диске уменьшается от египт нентр к периферии, а

t., отношение толщины диска K äèàìåòðó от:верстия находится в пределах 1-3. !

Устройство для спрямления потока Устройство для спрямления потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх