Топливный бак для двухколесного транспортного средства
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)48l485
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5Ц М. Кя.
В 62j 35/00 (22) Заявлено 20.02.73 (21) 1884521/27-11 с присоединением заявки №
Государственный намитет
Совета Министров СССР ва делам изааретений и атнрытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.75 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 17.1О.7 (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. А. Валейко, В. В. Клейнбергс и И. Я. Озолинь (71) Заявитель
Рижский мотозавод Саркана звайгзне" (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК
ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА предохранить пробку заливной горловины от повреждения багажом и попадания на него топлива.
Это обеспечивается тем, что пробку рас» полагают эа пределами опорной пдощадки в задней части резервуара, на которой между пробкой и опорной площадкой установлено поперечное ребро, а поддерживающий кронштейн выполнен в виде скобы, дугообразный участок которой размещен в зоне установки пробки.
Для повышения надежности крепления багажа на резервуаре закреплены отходящие вниз продольные пластины.
На фиг. 1 изображен топливный бак, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади.
Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, в частности к топливным бекам, одновременно выполняющим функции багажника.
Известны топливные баки для двухколесного транспортного средства, установленные над задним колесом, состоящие из резервуара, на верхней поверхности которого выполнена опорная площадка для размещения багажа и расположена заливная горловина с пробкой. Над резервуаром установлен поддерживающий кронштейн, закрепленный на элементах рамы транспортного средства.
Однако в известных топливных баках пробка заливной горловины подвергается ме- g ханическому воздействию со стороны багажа в результате возможного его перемещения при езде по неровной дороге. Кроме, того, поверхность перевозимого багажа не предохранена от попадания на нее топлива во время заправки и не обеспечено надежное крепление багажа на опорной площадке топ-: ливного бака.
Цель изобретения - улучшить условия заправки топливного бака при наличии багажа,;@
Топливный бак состоит из резервуара 1, на верхней поверхности которого в передней части выполнена опорная площадка 2, а в задней части имеется заливная горлови на 3 с пробкой 4.
Передняя часть резервуара крепится к подседельной трубе 5 рамы транспортного средства, а задняя часть — к задней подвеске 6 при помощи поддерживающего крон -штейна 7.
Верхняя поверхность резервуара 1 име.ет продольные рифления, повышающие жест- 5
::костЬ, и поперечно расположенное ребро 8, находящееся между пробкой и опорной по-:верхностью и предотвращающее попадание топлива в зону размещения багажа. Боко:вые поверхноСти резервуара 1 снабжены 10 отогнутыми вниз продольными пластинами 9 .для продевания или присоединения крепящих багаж элементов, например, (веревок, :-жгутов, крючков). Поддерживающий крон1:,„"."„. штейн 7 имеет дугообразный участок 10, щ расположенный над пробкой 4, и предохраняющий пробку резервуара 1. Дугообразный .у ок 10 поддерживающего кронштейна 7 участок 1г1 .выполнен по форме, удобной для захвата его рукой при перемещении транспортного 20 . средства вручную. Поддерживающий кронштейн 7 крепится к топливному баку при помощи ушек 1 1.
Топливный бак расположе в задней части транспортного средства над задним колесом.
Предмет изобретения )
1. Топливный бак для дв олесного транспортного средства, установленный над задним колесом и с состоящии из резервуара,; на ве хней по о верхности которого выполнена опорная площадка для размещения багажа и расположена заливная горловина с пробкой, поддерживающего кронштейна, закрепленного на элементах рамь х амы, о т л ичающи и с я тем, что, с целью багажа п е улучшения условий заправки и наличии агажа, предохранения пробки заливной горловины от повреждения б агажом и попадания на него т топлива, пробка распола; жена за пределами опорной площадки в задней части резервуара, на которой между пробкой и опорной площадк и о установлено попе ечн р ое ребро, а поддерживающий разный участок которой размещен в зоне установки пробки.
2. Топливный бак по и. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения на е д жности крепления багажа, на резервуаре закреплены отходящие вниз продольные пластины.
481485
Составитель Л.Смольска :
Ред ктор Г.Сухова Техред Н.Ханеева Корректор Т.Добровольская
Заказ Д. ) 9» Изд. K ДЯ Тираж 74О Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24


