Устройство для дифференциальной защиты
п1 479!93
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соватскик
Социалистических
Реслуолнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1889233/24-7 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет
Опубликовано 30.07,75. Бюллетень Ме 28
Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. Н 02h 3/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Автор изобретения
А. Н. Матюш (71) Заявитель
Белорусский филиал Энергетического института им. Г. М. Кржижановского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к устройствам релейной защиты, а именно к устройствам дифференциальной защиты с торможением, основанным на сравнении токов сторон защищаемого объекта, и может быть использовано для защиты от внутренних повреждений генераторов, трансформаторов, блоков генератортрансформатор.
Известны дифференциальные защиты, выполненные на магнитных элементах, которые предусматривают установку трех однофазных реле.
Однако в таких устройствах характеристики реле имеют зависимость от угла сдвига фаз между токами в рабочей и тормозной обмотках и не обеспечивают необходимой надежности.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Для этого обмотка — источник рабочего тока расположена на среднем стержне, а обмотка — источник тормозного тока выполнена двухсекционной, и секции этой обмотки расположены на крайних стержнях трансформатора.
На чертеже приведена схема устройства.
Основной элемент устройства — трехстержневой трансформатор 1. На боковых сторонах магпитопровода расположены обмотки 2 и 3, питающиеся от трансформаторов тока, установлен ных по концам защищаемого объекта и подключаемых к этим обмоткам по схеме трехфазных сумматоров, за счет чего достигается односистемность защиты.
5 На этих же стержнях расположены полусекции обмотки 4 источника тормозного тока.
На среднем стержне расположена обмотка
5 — источник рабочего тока. Рабочий и тормозной токи, выпрямленные с помощью диод1о ных мостиков 6 и 7, сравниваются в схеме сравнения реагирующим органом — направленным реле 8 постоянного тока.
В схему сравнения предусматривается включение конденсатора 9 для сглаживания
16 выпрямленных токов, которое особенно необходимо при насыщении магнитопроводов. На боковых стержнях размещены короткозамкнутые обмотки 10 и 11, которые уменьшают нагрузку на трансформаторы тока и улучшают
20 форму кривой напряжения на обмотке 4.
Регулировка коэффициента торможения защиты осуществляется с помощью резисторов 12 и 13 или изменением числа витков обмоток 4 и 5.
25 Устройство работает следующим образом.
B режиме нормальной работы защищаемого объекта и внешних коротких замыканий магнитные потоки Ф1 и Ф2, создаваемые обмотками 2 и 3, равны по величине и в средЗз нем стержне направлены встречно. Поэтому
479193
Предмет изобретения
Составитель Л. Корнеева
Техред 3. Тараненко
Редактор А. Купрякова
Коррегтор В. Брыксина
Заказ 2504/7 Изд. № 1620 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 напряжение в обмотке 5 практически отсутствует, и в реагирующем органе преобладает тормозной момент.
При внутренних повреждениях равенство магнитных потоков нарушается и приводит к уменьшению тормозного тока в обмотке 4, а появившийся в обмотке 5 рабочий ток вызывает преобладание рабочего момента, что вызывает срабатывание реагирующего органа и отключение поврежденного объекта.
Устройство для дифференциальной защиты, содержащее трехстержневой трансформатор, обмотки которого, расположенные на крайних стержнях, подключены к трансформаторам тока, включенным по схеме трехфазных сумматоров, схему сравнения выпрямленных ра5 бочего и тормозного токов, подключенную соответственно к обмоткам — источникам рабочего и тормозного токов, и расположенные на крайних стержнях короткозамкнутые витки, отличающееся тем, что, с целью повы10 шения надежности, обмотка — источник рабочего тока расположена на среднем стержне, а обмотка — источник тормозного тока выполнена двухсекционной, и секции этой обмотки расположены на крайних стержнях трансфор15 матор а.

