Коксосортировка

Авторы патента:

C10B45B07B1 -

 

О П И С А Н И E I (и) 478856

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865932/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75, Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.09.75 (51) M. Кл. С 10Ь 45/ОО

В 07Ь 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.928.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

P. 3. Лернер (71) Заявитель (54) КО КСОСО РТ И PO В КА

Изобретение относится к коксохимическому производству, в частности к оборудованию для разделения валового кокса по классам крупности с целью получения товарного кокса, т. е. одного или нескольких классов металлургического кокса, орешка и мелочи.

Известны коксосортировки, состоящие . из одной или нескольких поточных линий, содержащих средства приемки валового кокса с рампы и подачи его на рассев, валковые и ситовые грохоты со средствами транспортировки продуктов рассева и средства отгрузки товарного кокса потребителям.

Для таких коксосортировок характерно расположение валковых грохотов значительно выше средств отгрузки и поэтому они весьма громоздки. В числе транспортирующих средств они имеют очень длинные наклонные конвейеры (до 170 м), которые являются местом частых аварий. С большой высотой известных коксосортировок связано повышенное измельчение кокса, происходящее при самотечных перевалках его с одного уровня на другой. Хотя эти перевалки играют роль своеобразной механической обработки, по эффекту своего влияния на качество товарного кокса они, конечно, не могут сравниваться со специально организованной механической обработкой. При этом ясно, что использование последней в известных коксосортировках малоэффективно, так как исходную крупность черезмерно измельчающихся при перевалках кусков нельзя восстановить.

Таким образом, известные коксосортировки относительно дороги в строительстве и эксплуатации, а качество получаемого кокса не достигает возможного уровня.

Цель изобретения — сокращение эксплуатационных и капитальных затрат и повыше10 ние качества товарного кокса.

Эта цель достигается благодаря тому, что валковые грохоты размещают ниже средств отгрузки металлургического кокса, в частности ниже уровня отгрузки металлургического кокса в железнодорожный состав. Валковые грохоты одной поточной линии, кроме того, соединены между собой с помощью наклонного поднимающего конвейер а; аналогичным образом соединены между собой валковый и

20 ситовый грохоты одной поточной линии.

На чертеже показана поточная линия одного из вариантов предлагаемой коксосортировки.

Она содержит расположенный вдоль рампы

25 приемный конвейер 1, конвейер 2 валового кокса, с помощью которого он подается на первый валковый грохот 3, откуда надрешетный продукт конвейером 4 подается в бункеры 5 или непосредственно на домну, а под30 решетный — конвейером 6 — на второй вал478856

15

45

56 ковый грохот 7; надрешетный продукт с этого грохота конвейером 8 .подается в бункеры 9 или на домну, а подрешетный — конвейером

10 — на двухситовый грохот 11, откуда продукты рассева поступают в бункеры 12, 13 и 14 (остальные элементы средств отгрузки на схеме не показаны и аналогичны тем, какие используются в известных коксосортировках) .

Размещение валковых грохотов в нижней части поточной линии позволяет резко сократить транспортный путь подачи валового кокса на рассев (согласно схеме конвейер 2 имеет длину 18,4 м вместо 130 — 160 м у известных коксосортировок) .

В связи с этим резко облегчаются условия работы конвейера на этом участке, который, как упоминалось, являлся местом наиболее частых аварий на известных коксосортировках.

Уже само по себе сокращение длины конвейера снижает вероятность аварии. Кроме того, сокращение этой длины уменьшает вероятность аварий, причиной которых является недостаточно хорошо затушенный кокс: чем меньше длина конвейерной ленты, тем меньше пребывает на ней каждая порция кокса, в том числе и горячего очага. К тому же на этом участке горящий кокс может быть именно в виде очагов, тогда как на более отдаленных от рампы участках, т. е. после перевалок, контакта с массивными холодными металлическими поверхностями валкового грохота и т. д., на конвейерные ленты горящий кокс попадает уже в виде отдельных более или менее остывших и экранированных холодным коксом кусков.

Таким образом, даже в том случае, когда общая длина конвейерных трактов существенно не отличается от известных коксосортировок, предлагаемая коксосортировка имеет существенные преимущества перед ними.

Из-за отсутствия надобности располагать пути железнодорожного состава под основным зданием коксосортировки значительно сокращается ее общая высота.

В зависимости от того, сколько классов металлургического кокса надлежит выделить, одна поточная линия может содержать один, либо несколько валковых грохотов. Размещая эти грохоты в нижней части поточной линии, их можно поместить друг над другом, либо на одном уровне, чему соответствует их соединение с помощью наклонного поднимающего конвейера.

Как правило, одна поточная линия содержит два ситовых грохота (или один двухситовый), причем надрешетный продукт первого сита присоединяется к надрешетному продукту последнего валкового грохота, т. е. к металлургическому коксу. Ситовый грохот может быть размещен под валковым, либо соединен с ним наклонным поднимающим конвейером.

Использование такого соединения грохотов позволяет сильно сократить высоту коксосортировки, что характерно для того варианта, когда валковые грохоты расположены ниже уровня отгрузки товарного кокса в железнодорожный, состав.

В отношении средств приемки валового кокса с рамп и отгрузки товарного кокса потребителям коксосортировка может быть выполнена в вариантах, аналогичных вариантам известных коксосортировок, Например, отгрузка металлургического кокса может осуществляться только в железнодорожный состав, непосредственно на домну и комбинированно.

В последнем случае бункеры металлургического кокса (или вообще средства отгрузки в железнодорожный состав) .целесообразно разместить под конвейером подачи металлургического,кокса на дом ну. Возможен также безбункерный вариант отгрузки в железнодорожный состав.

Предлагаемая коксосортировка может состоять из одной или нескольких поточных линий. Подобно тому, как средства отгрузки могут быть обшими для нескольких поточных линий, могут быть обобщены отдельные грохоты, конвейеры и т. п.

Возможно также, наоборот, дублирование отдельных элементов линии, т. е. включение в поточные линии параллельных участков.

Предмет изобретения

Коксосортировка, содержащая средства приемки валового кокса с рампы и подачи его на рассев, валковые и ситовые грохоты со средствами транспортировки продуктов рассева и средства отгрузки товарного кокса потребителям, отличаюш,аяся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных и капитальных затрат и повышения качества товарного кокса, валковые грохоты размещены ниже средств отгрузки металлургического кокса.

478856

Составитель А. Каршенбаум

Техред Т. Миронова Корректор А. Дзесова

Редактор Е. Шепелева

Типография, пр..апунова, 2

Заказ 2316/18 Изд. № 1662 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Коксосортировка Коксосортировка Коксосортировка 

 

Похожие патенты:
Наверх