Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
, )47689
ort HCAHNE
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 ) !ОI!o II!Iтo, I!>I!0(к (5 ) М. К 1. В 04Ь 1 04 (22) Заявлс)10 12.12.72 (21 ) 1856195 28-13 о ир!),осдии H!Ieм з;)явк:I №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) 11риор)пл —
153) У К 66.067.57 (088.8) Оисбликои! Ilo 15.07.75. Вюллст(нь ¹ 26!
Л. Л. Завьялов (i 1 ) . >
Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к моторостроитсльной промышленности и )гсиользустся для р!Bделенllÿ сред в поле действия центроосжиых сил, в частности к центрифугам, и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания.
Известные центрифуги для очисп(и масла, содср>кащис ротор, установленный иа колонке с ка пал а и и д1я подВода Оч ища ем ого м а ;I
Описываемая центрифуга отличается тем, что вставка состоит из двух усеченных конусов, сопря>кенных меньшими основаниями, при этом на боковой поверхности конусов выполнены выступы, образующие каналы для отвода механических примесей. Это повышает эффективность очистки.
На чертеже дана описываемая цснтрифуга, общий вид.
На колонке 1 ротора устанавливается вставка 2, состоящая из двух (нижнего и верхнего) усеченных конусов 3. В каждом конусе имеются каналы 4. К вставке 2 крепятся продольные ребра 5. К .колонке 1 ротора кронштейном 6 крепится барабан 7. Внутри колонки ротора устанав,тивается маслоподводящая трубка 8.
Вл.авкой 2 ротор раздсл H иа гри полости: боковую B(. j>7IIIOIO 9, о")ювиую !О и бокову)о иижшою 11. Каналы 4 Выходят за пределы усеченных конусов 3 II входят в огл!овну!0 полость
5 10., . )г! я р < I (! OT I >i р О 1 О j >, 0 0 0 Hl
Оп)срстия 12 Вход!п. В полость 9, где мсхаиичс1 0 (к и(" ч<1<."! 1!Ц!.«!О I;1(. II(. 8 IIO ЦситРОО(.жного поля Осаждаются ll
20 10, где илоп!о оссдаюг иа стенку (>арабана 7. г)алсс поток масла выход)п из полости 9, огибает кромку усеченного конуса 3 и входит в полость 10, где масло интенсивно очищается.
Затем поток масла огибает кромку конуса 3 и
25 входит ужс с большей скоростью в полость 11.
При этом мехапичсскис примеси оседают на внутреншою повсрхнол ь усеченного конуса
3 и по каналу 4 отводятся вследствие центробежных сил в полость 10 — в застойную зону
З0 около стенки барабана.
476898
Предмет изобретения
7:! jj
j,7 (0« !;I!)!!ГО,«H. Карамышев»
Рс.;II«II»!) ll. 3 I«ajll;!Ia
Те 7)с,l Т. Я3)роиова торре!»тор Т. Гревцова
За аа 5820
II :I..« 16З0 Г;)ра)к 708
ЦН1!11ПИ Госуларствеино)о коми)ета Совета МГ)иистров СССР
If0 дес)г))! изооретеи?гй и открытий
Чосква. ?1,-35» Рау)искаи яао., д. 4/5
Полни.свое
О? 1. T!I!I. 1«0«ГООМ» aOI О « III)al3. I«!I!Ги I I La «, Il.с! a. !IO. .)ГI)a()77;1;! I»all)i!l!!0»! I О )I Ов I:1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая ротор, установленный на колонке с каналами для подвода очищаемого масла, вставку и привод, отли7гающаяс;г тем, что, с целью l10вышен3гя эффек явности очис !«и, вс гав!»г! . остоит из двух усеченных конусов, соггря>кеггных меньшими основаниями, ири этом на боковой поверхности конусов выполнены выступы с образованием каналов для отвода механических примесегт.

