Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта

 

O П И С-А Н И Е- )и 476814

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793845/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.77. Бюллетень Х 37 (45) Дата опубликования описания 26.11.77 (51) М. Кл2

E 21 F 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625:621.. 398:656.257 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B. В. Никаноров и В. А. Опьков

Всесоюзный государственный научнс исследовательский и проектный институт асбестовой промышпенности (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАН11ИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ РУДНИЧНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРО)1(НОГО ТРАНСПОРТА

ИзобретеHHc относится к системам управления рудничным железнодорожным транспортом, в частности к системам дистанционной разгрузки думпкаров из кабины машиниста электровоза.

Известные системы содержат пульт управления, источник питания, датчики пути, электропневматические вентили, переключатели.

Однако существующие системы ненадежны, сложны и неудобны в эксплуатации.

Цель изобретения — создание универсальной однопроводной системы, обеспечивающей высокую надежность эксплуатации.

Это достигается тем, что магнитоуправляемые контакты датчика пути включены между катушкой электропневматического вентиля и корпусом вагона.

На фиг. 1 показана электрическая схема системы; на фиг. 2 — конструкция магнитного элемента.

Система содержит пульт 1 управления, устанавливаемый в кабине машиниста электровоза, состоящий из реле 2 включения, сигнальных ламп 3, 4, тумблеров 5, 6, датчики пути, выполненныс в виде магнитоуправляемых контактов- герконов, левого 7 и правого 8, включенных между катушками электропневматических вентилей левого 9 и правого 10 и корпусом вагона, магнитный элемент 11, выполненный в виде замкнутого магнитопровода длиной равной или большей длины тормозного пути электровозосостава и создающий магнитное поле для срабатывания герконов, подвешенных на эластичных подвесках по два на каждом ваго не. Г(ва противоположных участка магнитопровода, полюса 12 и 13, должны иметь разноименную полярность по всей их длине.

Магнитный элемент 11 устанавливают на железнодорожном полотне со смещением отно10 сительно оси пути в сторон i äàëåííoão от места разгрузки рельса. Полюсы магнитного элемента должны располагаться вдоль железподорожного пути.

Система работает следующим образом.

При подходе состава к месту разгрузки (к приемному бункеру) машинист электровоза включает тумблер 5, установленный на пульте

1, при этом загорается сигнальная лампа 3.

Цепь готова к работе.

При дальнейшем движении состава геркон

8, установленный, например, на последнем или

20 первом вагоне, начинает входить в магнитное поле, создаваемое магнитным элементом 11.

Контакты гсркона замыкаются, создается электрическая цепь: +50 — 2 — 10 — 8 — «земля».

Реле 2 получает питание и своим нормально открытым контактом замыкает цепь лампы 4, сигналнзируюшей машинисту о точной установ476814

Формула изобретения

Составитель В. Никаноров

Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Редактор И. Kaa«aëçå

Заказ 4058/42 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! (3035, Москва, Ж-З5, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке вагона на месте разгрузки. Благодаря тому, что длина магнитопровода выбрана равной или больше длины тормозного пути электровозосостава, геркон продолжает находиться в зоне действия магнитного поля до полной остановки состава.

После останова состава машинист включает тумблер 6. Реле 2 шунтируется, катушка электропневматического вентиля 10 обтекается полным током и он срабатывает, открывая доступ сжатого воздуха в цилиндры разгрузки вагона.

Вагон разгружается. Далее машинист выключает тумблер 6. Реле 2 вновь получает питание благодаря большому сопротивлению катушки этого реле, ток в цепи уменьшается, вентиль

l A закрывается. Происходит посадка кузова вагона под действием собственного веса.

После разгрузки одного вагона машинист передвигает состав, геркон этого вагона выходит из магнитного поля, лампа 4 гаснет. При дальнейшем движении состава начинает входить в магнитное поле геркон следующего вагона этого же ряда по холу движения состава.

Сигнальная лампа 4 вновь загорается. Аналогично происходит разгрузка всех последующих вагонов.

Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта, содержащая пульт управления, источник питания, датчики пути, выполненные в виде магнитоуправляемых контактов, электропневматические вентили, переключатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, магнитоуправляемые контакты датчика пути включены между катушкой электропневматического вентиля и корпусом вагона.

Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх