Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта
O П И С-А Н И Е- )и 476814
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793845/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.77. Бюллетень Х 37 (45) Дата опубликования описания 26.11.77 (51) М. Кл2
E 21 F 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625:621.. 398:656.257 (088. 8) (72) Авторы изобретения
B. В. Никаноров и В. А. Опьков
Всесоюзный государственный научнс исследовательский и проектный институт асбестовой промышпенности (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАН11ИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ РУДНИЧНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРО)1(НОГО ТРАНСПОРТА
ИзобретеHHc относится к системам управления рудничным железнодорожным транспортом, в частности к системам дистанционной разгрузки думпкаров из кабины машиниста электровоза.
Известные системы содержат пульт управления, источник питания, датчики пути, электропневматические вентили, переключатели.
Однако существующие системы ненадежны, сложны и неудобны в эксплуатации.
Цель изобретения — создание универсальной однопроводной системы, обеспечивающей высокую надежность эксплуатации.
Это достигается тем, что магнитоуправляемые контакты датчика пути включены между катушкой электропневматического вентиля и корпусом вагона.
На фиг. 1 показана электрическая схема системы; на фиг. 2 — конструкция магнитного элемента.
Система содержит пульт 1 управления, устанавливаемый в кабине машиниста электровоза, состоящий из реле 2 включения, сигнальных ламп 3, 4, тумблеров 5, 6, датчики пути, выполненныс в виде магнитоуправляемых контактов- герконов, левого 7 и правого 8, включенных между катушками электропневматических вентилей левого 9 и правого 10 и корпусом вагона, магнитный элемент 11, выполненный в виде замкнутого магнитопровода длиной равной или большей длины тормозного пути электровозосостава и создающий магнитное поле для срабатывания герконов, подвешенных на эластичных подвесках по два на каждом ваго не. Г(ва противоположных участка магнитопровода, полюса 12 и 13, должны иметь разноименную полярность по всей их длине.
Магнитный элемент 11 устанавливают на железнодорожном полотне со смещением отно10 сительно оси пути в сторон i äàëåííoão от места разгрузки рельса. Полюсы магнитного элемента должны располагаться вдоль железподорожного пути.
Система работает следующим образом.
При подходе состава к месту разгрузки (к приемному бункеру) машинист электровоза включает тумблер 5, установленный на пульте
1, при этом загорается сигнальная лампа 3.
Цепь готова к работе.
При дальнейшем движении состава геркон
8, установленный, например, на последнем или
20 первом вагоне, начинает входить в магнитное поле, создаваемое магнитным элементом 11.
Контакты гсркона замыкаются, создается электрическая цепь: +50 — 2 — 10 — 8 — «земля».
Реле 2 получает питание и своим нормально открытым контактом замыкает цепь лампы 4, сигналнзируюшей машинисту о точной установ476814
Формула изобретения
Составитель В. Никаноров
Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Редактор И. Kaa«aëçå
Заказ 4058/42 Тираж 757 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! (3035, Москва, Ж-З5, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке вагона на месте разгрузки. Благодаря тому, что длина магнитопровода выбрана равной или больше длины тормозного пути электровозосостава, геркон продолжает находиться в зоне действия магнитного поля до полной остановки состава.
После останова состава машинист включает тумблер 6. Реле 2 шунтируется, катушка электропневматического вентиля 10 обтекается полным током и он срабатывает, открывая доступ сжатого воздуха в цилиндры разгрузки вагона.
Вагон разгружается. Далее машинист выключает тумблер 6. Реле 2 вновь получает питание благодаря большому сопротивлению катушки этого реле, ток в цепи уменьшается, вентиль
l A закрывается. Происходит посадка кузова вагона под действием собственного веса.
После разгрузки одного вагона машинист передвигает состав, геркон этого вагона выходит из магнитного поля, лампа 4 гаснет. При дальнейшем движении состава начинает входить в магнитное поле геркон следующего вагона этого же ряда по холу движения состава.
Сигнальная лампа 4 вновь загорается. Аналогично происходит разгрузка всех последующих вагонов.
Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта, содержащая пульт управления, источник питания, датчики пути, выполненные в виде магнитоуправляемых контактов, электропневматические вентили, переключатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, магнитоуправляемые контакты датчика пути включены между катушкой электропневматического вентиля и корпусом вагона.

