Устройство для регистрации перекосов опор козлового крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

i»I47534I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от а вт. свидетельств г— (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1881187:27-11 (51) . 3 3. Кл. В 66с 15/00

В 66с 3/88 с присоединением зяязки М—

Государственный комитет.

Сввете Министров СССР па делам изааретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.06,75 Бюллетень М 2.1

Дата опублпкогап:1я описn!Ièÿ 30.11. 6 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Повх и А. В. Шестаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕКОСОВ

ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к устройствам, используемым прп наладке и испытаниях грузоподъсмных кранов, в частности козло13Ь1Х hP ЯНОВ.

Известны устройства для регистрации перекосов опор козловых и других кранов, содержащие смонтированные на противоположIII I опорах свободно вращающиеся колеса, взаимодействующие с подкрановыми рельсамп и соединенные с отметчиками пройденного пути, раздельно регистрирующими сигналы па движущуюся ленту осциллографа.

Однако в этих устройствах отметчпкп вырабатывают дискретные сигналы, соответству1ощис повороту колеса на определенный угол.

Прн этом промежуточные значенпя углов пе регистрируются, что существенно понижает точность замеров и полностью исключает представление о характере изменения угла в интервалах между поступлением очередных дискретных сигналов.

Цель изобретения — повышение точности регистрации и получение результатов в любой момент времени путем обеспечения нспрсрывной записи сигналов.

Для этого каждый отметчик выполнен со снабженной, по крайней мере, одним тензометрическим датчиком упругой консолью, взаимодействующей свободным концом со связанным с колесом кулачком кардиоидального профиля, который подобран таким образом, что сигналы тензометричсского датчика при равномерном движении опоры представлены в виде непрерывной зубчатой линии, составлспион::,з „I:31 .OIIni,IOIII,ых ппя1 молппейпых отрезков.

В предлагаемом устройстве в»с зависимости от положения остановки колеса сигнал, поступающий от тепзометрического датчика, pcI èñTpIIp3åTñ3I 3 ьч де ломаной непрерывной линии на ленте осцпллогафа, причем по ордпнате этого сиг inла можно точно судить о месте остановки опоры. Прп отклонении отрезков ломаной от прямолинейности можно с

I5 достаточной точностью судить об отклонении скорости движения опоры от равномерной, а также найти скорость и 1 ск013енпе для . l IOOOI 0 IIP0!13 130,! Ь;: Oi 0 10М С11ТЯ 13PC3IC1111.

На pIII.. 1 изобра"cii предложенный козло20 вой крап с установленным устройством для регистрации перекосов опор, общий вид; на фиг. 2 — узел установки устройства па опору крана; на фпг. 3 — — отметчик пройдснногO пути, вiiл, с OOку; иа фпг. 4 — рn3рсз по А-А на

25 3. фиг. 3; на фпг. б -- кулачок кардноидального профи 1 я и я ф11г. 6 фрагмент 0cil ii 1 10г)3 а фической записи, полученной прп помощи предлои сивого устройства.

Устройство монтируется ня козловой кран

1 ооразовапный пролетным строеьн1см 1 и

475341 опорами 2 и 3. Кран перемсщ3cTc5I 10 подКР<П(ОВЫМ РСЛЬСам 4. XOQOB35t ЧаСТЬ 1<яждой пз опор 2, 3 образована балкой 5 и ходовыми колесами 6. С торца балки 5 у.крсплсц кронштс(ш 7, несущий поди руж>иисипьш шток 8 вил(<и 9, в IIII!3 OCh 10 СВОООдио враща!ощегося колеса 11, снабженного резиновым ободом 12. На ступице колеса 11 укреплен кулачок 13 кардиопдального профиля.

IY вилке (! прикрс! Icii3 тр;шсрся 14, !(ссу-! ц(15! гибкие консоли 15, спаб Iзомстрическими датчиками 16, сигнал которых рсГ!1СтРВРУстс5! 3!3 Двп)кУ>п(е(!С5) lPI!T(" осЦпл, IОГрафа. При движении крапа колеся 11 вря!ц3ются, взаичодействуя с рельсами 4.

Р 3 0» ч! с c! I Г!! а л ы, В ы р а б 3 т hl в 3 е м ы е те(гз Ометрическими датчиками 16;я счет гзяим»дсис в!!5! уир > t ItY коис»лс(! 15 с к),1;(ч ко>! 1;> кярдиопдальпого профиля, регистриру!Отс>! « виде иеирерывшях зубчатых гпшпи 17, I<> (см. фпг. 6) .

Профиль левон половины кулачка (см. фиГ. 5) измспястся ио 331<»иу, прсдстяв iPI!lf»му сг!еду!Оп((!м выряже!(исм:

)< (((>) = 1(>< и><. +(;»1, где !< ((р) — радиус-вектор произвол>ии>й точки пРО(1>и, lи кУ ла

i — минимальное зиачеиие радиуса-«скто-!

13ç!«ячасмое конструктивно; иро (звольпый угол, !Гз»е 15!ioufiiilclt от

0 до 180, выраженный в рядиаиах:

>и — посто I

СГО

ПряВ3 я ПОЛОВпи с(про(1)1! ля 1<», 13 I 1<3 51«, 1 51CT(. зеркальным отображением левой.

Т(!кпм ооразом 1< (()>) изменяется лииейпо прп повороте колеса 11 ",а первую половину

»боротя от свосго минимального зи3чеши

1<»><» "<О МЯ КСИМ 3, lhli010 <>< »« с., Я Зс(ВТОРУIО половш!у оборота — от максимального зиачс)П!Я !<.>»;< . ДО МИНПМ<.

Поэтому ири равномерном врящо пи колес3 тсцзометрпчсскпй датчик вырабятывае г с",и)!Метрпчиый зубчатый сигнал, с»стояп(ий

l I 0 1> Я в и» и Я к I 011(. l I l t f I Y It P 5! it », Tп и е и и ы х ков, соответству!о!цпх длине полуокружпост"

i<0 lCC3 1 1. П у Th> пропде!иlI>I I(01!Op»II !<ря и я 1(0 >яппся< и1!ь! >>! ОсциллОГряммя м (с)1. ())Ill 6), определяется как сучма проекций пя вертикальиую ось всех ломаных участков. Например, полный путь L> пройдепиьп(опорой от пячяля (впжеш!я д» остановки, представлспза(и!си

11рс.(мст изобретения

Устройство для регпстряции перекос»в опор козлового крапа, содержащее ма«тир»ванные пя противоположных ОВОрах свободно вращяtotItltcc51 колеся, «зяимодействукпцпс с подкря40 гп>вымя рельсам(1 и соединенные с отметчш<яМ:! ИРОЙДС!!1!01 » ll <. Tll, Рсlэ;(С, !Ш!О PCI itCTPIIP < t(>-!

li!t)l1l сигналы па дви)кущу!Ос>! ленту осциллографа, отлача>о((!сеся тем, что, с целью повышения то ш»сти регистрации п пог!у !с)ги5!

45 рсзу,!ьтатов в люоой момент времени путсч о»еспечсппя иепрер!.(ви»(й! 3(!ппсп сш палов, каждый отмстчпк выполнен с» (пябжсииой, ll:> крап сй мере, о 1«;! м тсизомс гри lpским;1ятч;1ком упругой кои<ос!1,!0> в.я имодсйствуюп(>ll

50 св»оодпь! )! I<011!f0.>I с0 связ;! пи(>1)! с

Ку Ля 1 КОМ К<1рдПОПда.>П>ИОГО Про >П,151, 1 подобран таким образом, чт» сигналы теи;омстрического датчика прп равпомериом движения опоры представлены в виде псцрерыь5.> и»й зуочятой линии, составлешц)й и-: ря«попяклоие!и!Ых tlp5!)ioctèitåétthtY отрезк»«. иый;io»3»oi лиипсй 18, определяется с tezytOщitì образом:

L = (!!+1„+!2) 3И, 1 . (с !1 — вертикальная проекция пачальиогс ь неполного участка;

1 — верт!!калы!яя г!роекция полного

, Ч с! СТ К Я; и --- количество полных участков;

4 — вертикальная проекция конечного

10 ПСli0.! ПОГ» УЧ

Л! — — Масштабный коэффициент

»С!П(ЛЛОГРям М.

Сря«ии«35! 11!Ii (спвь!с пути Ilo l031311(()t 17 и 18, можно суд !ть о в:япмпом:ябсге опор, т е. об ttY исрскосс.

I IсирppыВиОсть заllllc!1 п»зl)0, 151ст Ollpc;tc. лять перекосы в любой произвольпьш момент

«реме«и ii с люоой требуемой точностью. По степеllll Ol t<(tî illlH ÿiiiicil 1 13 участках от

20 прямолинейной формы можно су.lliTI> о характере изме«ения скоростll, » 1!

Осцпллогря мм и,:яп псяииыс с и(и»Г!ьзоваll lip)I предлягясмог» устройства. и;>зволяют

25 (>1!)>C;lс, IЯ ГЬ С«ОPOС !> 1! <Сl>,, l5l РСГПCTP31(llll ПСРСКО<.И ОПОР 1<))<1«3 TCII:!ОМСТРИЧССI<ПС Д3Т без д»полшпельиого усиления curl I. i, 13.

475341 Рыг д ! р/ .) !

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Купрякова Текред E. Подурушина Корректор Р. Юсипова

Заказ 5826 Ияд Га ) 642 Тираж 869 П Одиис иое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушгакая иаб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для регистрации перекосов опор козлового крана Устройство для регистрации перекосов опор козлового крана Устройство для регистрации перекосов опор козлового крана Устройство для регистрации перекосов опор козлового крана 

 

Похожие патенты:
Наверх