Устройство для измерения больших токов


G01R19G01R21/08 -

 

t.

О П И С -А-Н И Е !474753

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1913395/18-10 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано Ж.06.75. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 13.10.75 (51) Ч. 1хл. 6 01г 19, 00

G 01г 21/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1х 621.317.7 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Кунстмян (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВОЛЪШИХ ТОКОВ

П COS х;—

М, I., r

+ — 2 созх;--, 1 (R) Изобретение относится к электроизмерптельной технике и может быть использовано для измерения больших электрических токов.

Известно устройство для измерения больших токов, содержащее и датчиков Холла, равномерно расположенных по контуру, охватывающему шину с измеряемым током, и сточники питания и регистрирующий I.p«бор.

На точность такого измерительного устройства оказывают влияние магнитные поля посторонних токов.

Цель настоящего изобретения — устранение погрешности измерения, связанной с влиянием магнитного поля обратного шинопровода или шпнопровода другой системы.

Для этого в предлагаемом устройстве датчики Холла расгдоложены так, что нап равление минимальной чувствительности одного из

r нпх составляло угол, равный агс co&(— )"",, П. с плоскостью, в которой находится шпнопровод с .измеряемым током и шинопровод, влияние которого неооходимо устранить, где 12 — 25 число, датчиков, r — радиус окружности контура, по которому рао:!Оложены датчики, R— расстояние между шинами и током.

На,фпг. 1 изображено расположение шп Но: роводов ll,датчиков; на фиг. 2 — и!рп1-!ци- зп ппальная схема измерительного устройства.

Шины 1 и 2 с электр:lчссх1!м током У! и находятся на расстоян:!1I P одна относительно другой. По окруж-loñт:I радиуса г, центр которой совпадает с центэсм шины I, равномерно распределены датчики Холла ч 6. Датчики помещены тах, чтооы направление пх максимальной чувствительности сов2!яло с направлением касательной K li:Ioìÿíóтой окружности. Выходные концы датчиков

8 — 6 соед!шены последовательно и подключены к регистрирующему 11рпбору 7. Каждый

ПЗ ДЯТЧПI .ОВ ПОДХЛ!ОЧЕН . К ОДНОХ! У ПЗ ПСТОЧНПков,питания 8 — 11.

Устройство работает следу!Ощим образом.

Сух!х!Я рнос напряжение датчиков 2 — 6, измеряемое регистр:1рующпм п,.а;!оо;том 7, !!рот!Орцпонально величинс тоха шины 1.

Элехтрпче:1хп1! тох шины 2 создает магнитное поле, котсрое пр1!во1пт х появлению доно IHIITcëüíîãо напряжен!!я I;1 выхс дных ,концах датчиков 3 — 6. Эта погрешность измерения, вызванная влиянием элехтрпческогo тоха шины 2 может быть вы !1!елена ilo форах ле

474753

Можно показать, что

1 т "

I; n ф/ — — = О при а; = — arccos (— 1 .

Предмет изобретения

U 2

+u 2

Составитель Ф. Цариградсний

Техред М. Семенов Корректор В. Гутман

Редактор Т, Иванова

Заказ 832/1271 Изд. ¹ 807 Тира>к 002 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» где n — число датчиков, и= 1, 2, 3 ...; а; — угол, между направлением меинпмальной чузствптельности датчика,с плоскостью, в которой расположены шины.

Компенсация погрешности может быть получена п ри любом числе датчиков, что дает возможность уменьшить их количество и количество источников питания.

Устройство для измерения больших токов, содержащее и датчиков Холла, равномерно расположенных по контуру, охватывающему шину с измеряемым тском, источники литания и регистрирующий прибор, отличаюи ееся тем, что, с целью исключения погрешности измерения тока, вызванной влиянием магнитного поля обратного шинопровода или шиноп1ровода д ругой системы, датчики Холла расположены так, что направление минимальной чувствительности одного из них составляло

1 г1" угол,,рав1ныи — агс сов I — j, с плоскостью, п в которой находится шпнопровод с измеряемым током и шинопровод, влияние которого необходимо устранить, где n — число датчиков, r — радиус окружности контура, по которому расположены датчики, R — расстояние между шинами с током.

Устройство для измерения больших токов Устройство для измерения больших токов 

 

Похожие патенты:
Наверх