Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

 

474492

15 реходе на другие грузовые характеристики.

Выходной сигнал блока 16 подается на обмотку поляризованного реле 18, которое управляет однофазным двигателем 19. Реле переключает контакты 20 и 21, осуществляя реверс двигателя 19. Двигатель осуществляет перемещение движка потенциометра 17, согласовывая положение движков потенциометра датчика угла 15 и потенциометра 17 блока формирования грузовой характеристики.

Блок указателей грузоподъемности и ограничительной схемы состоит из потенциометра задатчика 22, подвижный элемент которого жестко связан с подвижным элементом потенциометра 17, указателя 28 максимальной грузоподъемности, потенциометра датчика 24 усилия указателя 25 поднимаемого груза, поляризованного реле 26, контакты 27 которого управляют рабочим реле 28. Потенциометры задатчика 22 и датчика 24 образуют мост, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле 26. Аппаратура размещается в кабине в блоке 29, приборы указателей грузоподьемности находятся на панели 80.

При телескопировании стрелы оголовок 5 разматывает кабель 4 с барабана 8 и через передачу 2 перемещает ползунок потенциометра 14 датчика телескопирования пропорционально изменению длины стрелы. Сигнал с потенциометра 14 поступает на косинусный потенциометр датчика угла 15, напряжение на входе которого пропорционально .вылету.

При рассогласовании сигналов, снимаемых с потенциометра 17 и потенциометра датчика угла 15, на выходе блока 16 формирования грузовой характеристики появляется сигнал, поляризованное реле 18 срабатывает и включает двигатель 19, который перемещает движок потенциометра 17 до согласования с сигналом потенциометра 15. Одновременно с движком потенциометра 17 перемещается движок потенциометра задатчика 22. Таким образом, положение движка потенциометра

22 соответствует максимально допустимой нагрузке при данном вылете, указатель 28 с равномерной шкалой, проградуированной в

Зо

45 тоннах, показывает максимально допустимую нагрузку. Напряжение, ".нпмаемое с движка .потенциометра датчика усилия 24, пропорционально фактическому грузу, а указатель

25, равномерная шкала которого проградуирована в тоннах, показывает величину поднимаемого груза. При согласовании сигналов по максимально допустимому и по поднимаемому грузу, происходит обесточивание обмотки реле 26, размыкаются контакты 27 и срабатывает рабочее реле 28 ограничительной схемы. При переходе на работу по другой грузовой характеристике нет необходимости смены шкал указателей 28 и 25, т. к. этп указатели имеют равномерную шкалу.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий потенциометры датчика усилий и задатчика допустимой грузоподъемности, образующие боковые плечи моста, в диагональ которого включено поляризованное реле, блок формироваггия грузовой характеристики, вход которого подключен к блоку контроля допустимой грузоподъемности, а также указательные приборы, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации ограничителя, движок потенциометра блока формирования грузовой характеристики жестко связан с движком потенциометра задатчика, а выход блока формирования грузовой характеристики подключен к поляризованному реле с контактами, включенными в электрическую цепь ротора однофазного двигателя, ротор которого механически связан с движком потенциометра задатчика, а указательные приборы подключены соответственно

K фазе источника питания и к движкам потенциометров датчика усилия и задатчика.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что блок контроля допустимой грузоподъемности выполнен с потенциометрическим датчиком угла стрелы, подключенным параллельно движку потенциометрического датчи«а телескопирования.

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 

 

Похожие патенты:
Наверх