Способ совместной транспортировки жидких и газообразных углеводородов
С Л И С А Н И Е !!!!!473879
ИЗОБРЕТЕ НЙЯ
Со!оа Советских
Социалистических
Реслуолнк!
К ЛВтОИСКОМ СВИДИтЕЛЬСтВ Г (61) Дополнительноc к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926510,23-4,511 -41. Кл. F 17d 1 02
E= 17Л 1,16
F 02о 5 04 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СС".Р
IIa ДЕЛаМ НЗОбрЕтвний и открытий (23) Приор!;тст ——
I 5Я) 1К 621.64 ">.006.8 (088.8)
Опублт!коза:!о 14.06.75. Бюллетень ¹ 22
l ! ата оп оли::.1laIInli описания О. !9.,5 (72) Автор ы изобретения
А. П. Бондарчук, Ю. С. Оссредько, С. И. И":"aIIIlöêèé, С. Б. Фейгин, IO. И. Ванюшин и Ю. H. Васильев (71) Заявители Специализирсванный институт по проектировани1о объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (54) СПОСОБ СОВМЕСТИОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ
11зоб13етение относится к спосооам транспортяровкп л1!дк1!х и газообразных углеводородов, в частности нефти и нефтепродуктов и-природных (попутных) газов, по iiapaëлельно расположенным отдельным ма "ncT- 5 ральным газопроводам.
Известен способ транспортировки жидких и газообразных углеводородов по отдельным трубопроводам, включающий огневой подогрев нефти и компремирование газа с по- 10 мощью газоперекачивающих агрегатов. Огневой подогрев нефти сопровождается значительным расходом углеводородного тогlлива.
Так например, только в одном пункте Бейнау восемь печей расходуют 700 тыс. т. нефти в 1о год. Пожароопасность способа не позволяет существенно повышать температуру транспортируемой нефти, что спи>кает производительность трубопровода.
Согласно изобретению предлагается на- 20 гревать нефть контактированием с природными и попутными газами, нагретыми в процессе компремирования на компрессорной станции магистрального газопровода, нагретыми охлаждающими средами газоперекачиваюш;!х агрегатов и выпускными газами, полученными в процессе компремирования.
Теплообмен осуществляют при непосредственном контакте в теплообменных устройствах транспортируемой нефти с указанными зО
-,сl-;ло!!Ос!!Телях!1!. Б03310ж110 также 11спользова!ше промежуточного теплоносителя, llanpllМЕР ВОДЬI.
Температурньш предел нагревa нефти в зависимости о-, температуры се заст 13alIIIEI
pE Ã !;I!!pe 10т, Ilcn0льзуя Все 1!лн Отдел!>ные ступени нагрева.
Предлагаемый способ намече1ю в!!едрить па !!ефтепроводах Узепь — Гурьев и Ухта—
Ярославль. Нефтепровод Узень — Гурьев проложен параллельно газопроводу Средняя
Азия — Центр.
Количество тепла, которое возможно отвести от КС (компрессорной станции) 1330n p 0:30 3à, состa Dë ÿå T (зь1н ккал ч):
Бейнау 60
Опорная 60
Кульсары 50
Нефтепровод Ухта — Ярославль проложен параллельно газопроводу Надь1м — Ухта — Торжок. Количество тепла, которсс возможно отвести от КС газопровода, составляет (.11.1к ккал(ч):
Ухта 40
Мi1кунь 40
П р EIB0,EEI м 0 15
Погорелово 15
При осуществлении предлагаемого спосооа на нефтепроводе Узень — Гурьев нефть подогревают от 30 до 60 С, прн этом пропзво473879
Предкнет изобретения
Составитель В. Перекрестова
Тек ред 3. Тара ненко
1(орректор В. Гутман
Редактор Е. Хорина
Заказ 822/1230 Изд. М 1531 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дительность нефтепровода увеличивается на
30 — 35 /о, а на нефтепроводе Ухта †Ярослав подогрев нефти от 0 до 30 С увеличивает производительность нефтепровода на 30 — 40Я,.
Способ совместной транспортировки жидких и газообразных углеводородов, включающий подогрев жидких углеводородов и компремирование газообразных углеводородов газоперекачивающим агрегатом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения технологии транспортировки, подогрев жидких углеводородов осу1цествляют теплообменом с газами компремирования, охлаждающими средами газоперекачивающего агрегата и выпускными газами, 10 полученными в,процессе компремнрования.