Устройство для автоматического адресования транспортного средства
О П И С А Н И Е ()))4ввввг
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07,08.73(21) 1957957/27-11 (51) M. Кл.
G 06 F 15/50
В 65 G 60/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетГосударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.11.76.Бюллетень № 41 (53) УДК 621 869 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания08.02.77 (72) Авторы изобретения
В. К. Лавров и Л, И, Чижик
Государственный институт по проектированию предприятий электротехнической промышленности "Ленгипроэнергопром" (71) Заявитель (54) УСТРОЙС.ГВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к технике транспортирования грузов и может быть использовано, например, на складах гарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелерами, Известны устройства для автоматического адресования транспортных средств, содержащие задагчик адреса, соединенный с блоком записи заданной адресной позиции, в качестве которого использован счетчик, блок памяти исходной позиции, блок сравнения, информационными входами соединенный с выходами блоков записи и памяти, а выходами "Назад" и "Вперед" подключенный к блоку управления исполнительными механизмами, элемент ИЛИ, выходом подключенный к цепи "Сброс" блока памяти, а выходом к цепи — "Сброс" блока записи, элемент памяти и датчик обратной связи, Недостатками известных устройств для автоматического адресования грузов являет ся сложность и громоздкость схемы, требующей обязательного наличия мультивибратора, блока перезаписи адреса и устройства памяти в задатчике адреса; тяжелый режим работы счетчика обусловлен повышенной нагрузкой, гак как каждый разряд счетчика нагружается не только на счетный вход следующего разряда, но и на соответствующие шины дешифрагора, Это снижает надежность работы устройства, 11ель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Для этого предлагаемое устройство снаб-! р жено элементами И, одни входы которых подключены к датчику обратной связи, а другие соответственно — к выходам "Назад"
"Вперед" блока сравнения, соединенного выходом "Стоп" со вторым входом элемента
15 ИЛИ, выход которого подключен к входу элемента памяти, соединенного выходом с запрещающим входом блока сравнения, причем выходы соответствующих элементов И соединены соответственно со счетным вхо20 дом блока записи заданной адресной позиции и со счетным входом блока памяти исходной адресной позиции, в качестве которого использован счетчик, Блок сравнения может содержать логи25 ческую схему, состоящую из 1.1 разрядов, 468562 подключенных входами к разноименным вььходам соответствующих разрядов блока за»» писи заданной адресной позиции и блока памяти исходной адресной позиции, а выход каждого старшего разряда блока сравнения соединен с запрещающим входом предыдущего младшего разряда °
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства для автоматического адресования транспортного средства, 10
Устройство содержит два элемента И 1 и 2, одни входы которых подключены к дат чику 3 обратной связи, а другие входы этих элементов и входы блока 4 управления ис полнительными механизмами - к выходам !5
Назад" 5 и "Вперед" 6 блбка сравнения 7.
Выходы элементов И 1 и 2 соединены соответственно со счетным входом блока 8 записи заданной адресной позиции и счетным входом блока 9 памяти исходной адресной 20 позиции, в качестве которого использован счетчик, Выход 10 "Стоп" блока сравнения соединен с одним из входов элемента ИЛИ
11, к другому входу которого подключена цепь 12 "Сброс". Выход элемента ИЛИ под- ключен к входу элемента памяти 13 соединенного с запрещающим входом 14 блока сравнения, Информационные входы блока сравнения соединены с выходами блоков 9 и блока 8, вход которого соединен через дешифратор 15 с задатчиком 16 адреса, Перед началом работы кран-штабелер устанавливают на исходную позицию у погрузоразгрузочного стола. По цепи 12 подается команда "Сброс", которая приводит блок 9, блок 8 и элемент памяти 13 в начальное состояние, Задатчиком 16 задается адрес, двоичный код -которого с дешифратора 15 через раздельные входы триггеров записывается в счетчик блока 8 записи. По команде "Пуск" на вход 17 элемента памяти 13 в блок сравнения 7 по входу 14 подается сигнал, разрешающий сравнение чисел, записанных в блоки 8 и 9, Так как блок 9 на- 45 ходится в нулевом состоянии и число, записанное в блок 8, больше числа, записанного в блок 9, в результате сравнения чисел на выходе 6 блока сравнения появляется сигнал "Вперед", Этот сигнал подключает дат- В чик 3 через элемент И 2 к счетному входу блока 9 и включает привод исполнительного механизма на движение вперед, Кран-штабелер начинает передвигаться вперед вдоль стеллажей, При прохождении крана-штабеле- 55 ра мимо адресных позиций с датчика 3 на счетный вход блока 9 поступают импульсы, которые суммируются блоком памяти, Каждое новое состояние блока памяти исходной адресной позиции сравнивается блоком срав- 60 нения 7 с состоянием блока записи 8. При достижении краном-штабелером заданного адреса число, записанное в блок памяти 9, становится равным числу, записанному в блок 8 записи. Сигнал "Вперед" на выходе
6 блока сравнения исчезает, привод "Вперед" выключается, кран-штабелер останав ливается у заданного адреса, Одновременно на выходе 10 блока сравнения появляется сигнал "Стоп", который через элемент ИЛИ
11 устанавливает в начальное состояние блок записи 8 и элемент памяти 13, Сигнал, разрешавший сравнение чисел на входе
14 блока сравнения 7, исчезает, При этом в блок памяти 9 будет вписано число, соотг ветствующее номеру адресной позиции, у которой остановился кран-штабелер, а блок записи будет находиться в нулевом состоянии. Для адресования крана-штабелера к следующей ячейке задатчиком 16 задается ее адрес, который записывается в блок 8 записи, По команде "Пуск" на вход 17 элемента памяти 13 блоком сравнения производится сравнение чисел, записанных в блоки записи заданной позиции и памяти исходной адресной позиции.
При этом могут возникнуть два случая:
1) число, установленное на задатчике адреса, больше номера адресной позиции, у которой находится кран-штабелер;
2) число, установленное на задатчике адреса, меньше номера адресной позиции, у которой находится кран-штабелер, В первом случае число, записанное в блок записи заданной адресной позиции, будет больше числа, записанного в блок памяти исходной адресной позиции, После подачи команды "Пуск на выходе блока сравнения 7 появляется сигнал "Вперед". Этот сигнал подключает датчик 3 через элемент
И 2 к счетному входу блока памяти 9 и включает привод исполнительного механизма на движение вперед, Кран-штабелер на« чинает передвигаться вперед. При достижении краном-штабелером заданного адреса число, записанное в блок памяти, станет равным числу, записанному в блок записи, и сигнал Вперед" исчезает. Кран-штабелер останавливается у заданного адреса.
Во втором случае число, записанное в блок записи заданной адресной позиции, будет меньше числа, записанного в блок памя ти исходной адресной позиции. После подачи команды Пуск" на выходе 5 блока срав нения 7 появляется сигнал "Назад". Этот сигнал подключает датчик 3 через элемент
И l к счетному входу блока 8 записи и включает привод исполнительного механиз468562 ма на движение назад, Кран-щтабелер начинает передвигаться назад вдоль стеллажа.
При прохождении крана-штабелера мимо адресных позиций с датчика 3 на счетный вход блока 8 записи поступают импульсы, которые суммируются блоком записи, Каждое новое состояние блока 8 записи сравнивает» ся блоком сравнения 7 с состоянием блока памяти 9. При достижении краном-штабелером заданного адреса число, записанное в блок записи, станет равным числу, записан= ному в блок памяти. Сигнал "Назад" на выходе 5 блока сравнения 7 исчезает, привод
"Назад выключается, кран-штабелер останавливается у заданного адреса, Формула и зобре тения
1. Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее задатчик адреса, соединенный с блоком записи заданной адресной позиции, в качестве которого использован счетчик, блок памяти исходной адресной позиции, блок сравнения, информационными входами соединенный с выходами блоков записи и памяти, а выходами "Назад" и "Вперед" подключенный к блоку управления исполнительными механизмами, элемен ИЛИ, входом подключенный к цепи "Сброс" блока памяти, а выходом - к цепи "Сброс блока записи, элемент памяти и датчик обратной связи, о т л и « чающее ся тем,что, сцельюупрошения конструкции и повышения надежности, оно снабжено двумя элементами И, одни входы которых подключены к датчику обрат ной связи, а другие соответственно - к выходам "Назад" и "Вперед" блока сравнения, 10 соединенного выходом "Стоп" со вторым входом элемента ИЛИ, выход которого подК «Н к входу элемента памяти, соединенного выходом с запрещающим входом блока сравнения, причем выходы соответствующих
1b элементов И соединены соответственно со счетным входом блока записи заданной адресной позиции и со счетным входом блока памяти исходной адресной позиции, в качеств ве которого использован счетчик.
2, Устройство по п, 1, î r л и ч а юш е е с я тем, что блок сравнения содержит логическую схему, состоящую из Д разрядов, подключенных входами к разноименным выходам соответствующих разрядов блока записи заданной адресной позиции и блока памяти исходной адресной позиции, а выход каждого старшего разряда блэка сравнения соединен с запрещающим входом пое30 дыдущего младшего разряда.
468562
Составитель Л. Чижик
Редактор О. Кунина Техред А. Йемьянова Корректор Н. Бугакова
Заказ 5562/251 Тираж 864 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



