Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сэвз Советских

Социалистииеских

Республин (11) 468125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №

I (22) Заявлено 14,08.72 (21) 1820466/27 11 (51) М. Кл.

С 01 10/00

В 63 Ь 9/02 с присоединением заявки №Гасударственный комитет

Совета 1екниотрое СССР оо делам изобретений и открытий (23)Приоритет (53) УДК629,12:532.. 006.016.002,54 (088.8) Опубликовано25,04.75. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 21.05,75

P. E. Алексеев, С, Г, Аладьин, С, Д. Богатырев, А, Д. Болотин, В. А, Марков и В. И. Шадрин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ОПЫТОВОГО

БАССЕЙНА

Изобретение относится к оборудованию и устройствам для осуществления модельного эксперимента.

Известны буксировочные тележки для скоростных опытовых бассейнов с дистанционным управлением движения и регистрацией измеряемых параметров, содержащие электропривод, опорные колеса на рельсах, экспериментальную установку и направляюI шие ролики. Однако такие тележки занима- 10 ют значительную часть поперечного сечения гидроканала и при своем движеНии, действуя подобно поршню, вызывают значительное возмущение воздушных масс и деформациюводнойповерхностив районе крепления 11 испытываемой модели, Цель изобретения - уменьшение влияния воздушного поти,:создаваемого буксировочной тележкой при ее движении, на условия испытания, буксируемой модели, 20

Достигается это тем, что буксировочная тележка выполнена в виде цилиндра

l большого удлинения с конусообразной носовой частью, симметрично закрепленного «I 25

2 на крыльевых несущих опорах, связанных с опорными колесами.

Кроме того, экспериментальная установка со смонтированной на ней испытуемой моделью размещена на конусообразной носовой части цилиндра и удалена вперед от крыльевых несущих опор.

Для создания обгекаемой аэродинамической формы крыльевые несущие опоры выполнены с симметричным аэродинамическим профилем с переменной хордой по размаху.

Для увеличения базы между крыльевыми несущими опорами, без увеличения обшей длины тележки и обеспечения необходимого поджатия колес к рельсам, крыль вые несущие опоры выполнены в виде несимметричной трапеции в плане и закреп- лены на цилиндрической части тележки с,. отрицательным углом атаки.

Для повышения скорости буксировки и увеличения участка установившегося движения за счет сокрашения разгонного и тормозного участков при выполнении пробега без существенного увеличения иопе468125

l речного сечения и массы буксировочной

4 тележки,, электропривод. выполнен с линейным асинхронным двигателем.

На фиг. 1 и 2 показана аэродинамическая компоновка предлагаемой буксирной тележки; на фиг. 3 - совмещенный вид:

1 справа на носовую опору, слева — на кор-, мовую, Предлагаемая буксировочная тележка выполнена в виде цилиндра 1 болыяого уд-

1 линения, в конусообразной носовой части которого размещается экспериментальная установка 2, на расстоянии от крыльевых несущих опор 3, достаточном для буксировки модели в невозмущенной зоне. Цилиндр 1 симметрично закреплен на опорах

3. На концах крыльевых несущих опор установлены опорные колеса 4 и направляющие ролики 5. Опоры 3 выполнены в виде несимметричной трапеции в плане и закреплены под отрицательным углом атаки .1 опоры так же выполнены с симметричным, аэродинамическим профилем с поперечной хордой по размаху. г

На тележке в районе кормовой опоры устанавлйвается линейный(асинхронный двигатель 6, которым снабжен электропривод тележки.

Движение тележки осуществляется по рельсам 7 относительно вертикальной полосы 8, подвешенной на кронштейнах 9, вдоль гидроканала опытового бассейна, Питание на линейный асинхронный двигатель, исполнительные механизмы буксировочной тележки, измерительную аппаратуру и внутримодельные механизмы, а также команды дистанционного управления . режимами движения буксировочной тележки и регистрация измеряемых параметров подаются по системе троллей 10 через токосъемники 11, Испытываемая модель соединяется д установкой 2; через токосъемники 11 цо системе троллей 10 двигатель 6 получа- ет электроэнергию и перемещает цилиндр

1 на опорах 3 по рельсам 7, по которым перекатываются колеса 4 и ролики 5.

Форма цилиндра 1 и опор 3, а также вынос установки 2 в переднюю часть цилиндра устраняют искажение условий проведения экспериментов.

Предмет изобретения

5 .1. Буксировочная тележка для скоросч ного. опытового бассейна с дистанционньи4 управлением движения и регистрацией измеряемых параметров, содержащая электроnpaaogt> опорные колеса на ре Ы4 экспе10 римейтальную установку и направляющие ролики; отличающаяся тем, что, с целью уменьшения влияния воздушного

I поли, создаваемого буксировочной тележкой при ее:движении, на условии испытания

10 буксируемой модели, буксировочная тележка выполнена в .виде цилиндра большого удлинения с конусообразной носовой частью, симметрично закрепленного на крыльевых несущих опорах, связанных с опорными ко-:

20 лесами.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что экспериментальная установка со смонтированной на ней испытуемой моделью размещена на конусообраз-.

% ной носовой части цилиндра и удалена впе- ред от крыльевых несущих опор.

3, Тележка по пп. 1 и 2, о т л и ч .а ю-,, щ а я с я тем, что, с целью создания "бтекаемой аэродинамической формы, крылье;: вые несущие опоры выполнены с симмет ричным аэродинамическим профилем с переменной хордой по размаху.

4. Тележка по пп. 1-3, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения

З0; базы между крыльевыми несущими опорами без увеличения общей длины и обеспечения необходимого поджатия колес к рельсам, крыльевые несущие опоры выполнены в виде несимметричной трапеции в плане и за40 . креплены на цилиндрической части тележки с отрицательным углом атаки.

5, Тележка по пп. 1-4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

45, скорости буксировки и увеличения участка установившегося движения за счет сокращения разгонного и тормозного участков . при выполнении пробега без существенного увеличения поперечного сечения и массы

; буксировочной тележки, электропривод выполнен; с линейным асинхронным двигате; лем.

468125

Составитель Аладьин

Редактор Н.Козловв Техред Н.Xmeesa

Корректоры: >1 БР книн

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Яакаа g p Изд. М 6 ">Я Тираж 902 Подписное

Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна Буксировочная тележка для скоростного опытового бассейна 

 

Похожие патенты:
Наверх