Способ автоматического измерения пройденного пути
Всесеюэт тля е
П %ТЕНТ„" Р „.:У;-+ 1 С1Г, ибл оте щ
ОП И й-Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (ig) 468090
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я) Зависимое от авт. свидетадьства (22) Заявлено 16.02.73(21) 1883781/18-10 (51) М. Кл. (р01с 22/OO с присоединением заявки N
Государственный квинтет
Совета Инннстроа СССР
IIo делаы нзооретеннй н открытей
23) Приоритет
Опубликовано 25.04.75, Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 13 О5.75 (53) УДК 528.5317 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Виноградов (71) З и е ь Пентральный научно-исследовательский институт лесосплава (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ
Изобретение относится к области лесной, 1 и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях,; где применяются сортировочные конвейеры и конвейеры для перемещения длинномерных изделий.
Измерение пройденного пути является обязательной технологической операцией при автоматической сортировке и учете круглых лесоматериалов на продольных конвейерах, 1р а также при измерении длин непрозрачных предметов при их перемещении продольно.
Поэтому устройства для автоматического измерения пути-датчики измерения пройденного пути являются неотъемными функцио- 15 напьными узлами любой систел ы автоматического учета, маркировки и сортировки материалов, перемещаемых продольными конвейерами.
Известны способы цвтоматического изме- 20 рения пройденного пути путем генерации импульсов пути преобразованием вращательного движения вала привода транспортера.
Пена ил1пульсов пути, которая прямо про1 порпиональна шагу цепи транспортера, зави» И сит от степени износа различных участков цепи, проходящей через звездочку ведущего вала. На практике, как правило, цепи имеют несколько участков с различной степень износа, поэтому вариации импульсов датчиков пути довольно значительны.
Отсутствие точных датчиков пути не позволяет испольэовать большие преимущества копирующих систем сортировки, обладающих большой надежностью в работе и не требу юших большого числа малонадежных путевых датчиков.
11ель изобретения — повысить точность измерения пройденного пути.
Достигается это тем, что во вращатель-ное движение импульсаторного устрой< TBd преобразуется не вращательное движение ведущего вала, связанного ведущей звездочкой с цепью транспортера, а не»осредственное движение линейно перемещанплпхся несущих органов транспортера, например его траверс. Вначале линейное »еремещение траверс нреобраэуется в паней»ое перел ещение других нескольких звеньев.
Затем эти движения независимо сул лшрую 468090 ся и преобразуются во вращательное движение импульсаторного диска.
Введение дополнительных промежуточных операций — преобразование движения траверс в лйнейное перемещение других не» 5 скольких промежуточных звеньев и сложен пие этих движений позволяет преобразовать линейное перемещение удаленных друг от друга траверс в непрерывное вращательное движение, соответствующее линейному перемещению несущих органов.
На фиг. 1 приведена функциональная схе- . ма устройства, реализующего способ, состоящая из ведущего звена 1, ведомых звеньев 2 и 3, суммирующего звена 4 и импульсаторного механизма 5. На фиг. 2 - тактовая отсчетная шкала (А), график движения большого ведомого звена (сверху) и малого: ведомого звена (снизу) (В); водила (траверсы) 6-9 ведущего транспортера (С); поводки 10-16 большого ведомого звена (Д) и поводки 19-26 малого ведомого звена(Е).
На фиг. 2 звенья Д и E условно развернуты в одну линию.
В начальном положении водила 6 и 7 ведущего звена находятся за поводками
10, 13 и 21. При движении ведущего. транспортера водила 6 и.7 перемешают поводки 10, 13» 21, движение которых дальше преобразуется во вращательное движение
30 имиульсаторного механизма.
Через шесть тактов водило 7 выходит из зацепления с поводком 21, и малое ве- . до .юе звено останавливается на два такта до подхода водила 8 к поводку 23. На девятом такте останавливается большое ведомое звено на два такта до подхода водила 8 к поводку 15 и т. д., что наглядно показано на графике движений на фиг. 2.
I Правильность генерации импульсов достигается тогда, когда обеспечивается непрерывность передачи движения ведущего звена ведомым.
Предлагаемый способ может быть реализован следующим образом.
Ведущее звено 1 с помощью водил перемещает два ведомых звена разной длины с поводками. Движение ведомых звеньев
2 и 3 независимо суммируется суммирующим звеном 4, преобразуется во вращательное движение, в результате чего импульсаторное устройство вырабатывает импульсы пути.
Предмет изобретения
Способ автоматического измерения пройденного пути, основанный на зависимости пройденного пути от линейного перемещения тягового органа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, пройденный путь получают путем йреобразования линейного перемещения тягового органа в линейное перемеще-; ние промежуточных звеньев и последующего; преобразования линейного перемещения промежуточных звеньев в непрерывное суммарное вращательное движение.
468ОВО.5 26
1б б 7 Ы
Заказ ф P/
Изд. М 6ф
Тираж 782
Подписное
LIHIIIIIiII I осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
11редириятие «Патентз, Москва, Г.59, Бережковская наб., 24
Составитель и .лренов
Pe» «ð О„Стенина Техред И.Карандашова Корректор H.Ó÷àê øà


