Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью
(51) Дополнительное к авт. свид-ву № (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1910256/27-11 с присоединением заявки №
G 01с 15/04
Гасударственный квинтет
Совета Мнинатрав СССР пп делам нзооретеинй и аткрь1тнй
23) Приоритет
Опубликовано 25.04.75, Бтоллетень № 15
Дата опубликования описания 13 О5 7(5З) УД))(625.2.012: :656.25.001(088,8) (72) Авторы изобретения
И. Н. Шаклеин и Л. Н. Шаклеина
Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного (71) Заявитель транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТОЛЩИ
ГОРНЫХ ПОРОД НАД КАРСТОВОЙ ПОЛОСТЬЮ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использова,но при контроле устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью, например в районе железнодорожного полотна.
Известны устройства для дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород, содержащие прерыватели электрических сигналов, установленные на фиксирующем элементе с валом глубинного репера и подклк 1О ченные через запоминающие блоки и шифра- тор к блоку исполнительных реле, выход которого соединен со схемой автоблокировки узлов железнодорожной автоматики и на пульте управления со схемой индикации и )Ü сигнализации. Однако у известных устройств низкая надежность работы при контроле устойчивости толщи горных пород над карстовой полостью.
° Цель изобретения — повышение надежно- 20 сти и точности контроля.
Для этого прерыватели электрических сигналов выполнены в виде коммутационных блоков с контактными щетками и связаны с валом глубинного репера. 25
На фиг. 1 показана блок -схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 — прерыватели, установленные на фиксирующем элементе с валом глубинного репера, на фиг. 3разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3.
Устройство дистанционного контроля устойчивости толщи горных пород над кар стовой полостью содержит прерыватели
1 и 2 электрических сигналов, запоминающие блоки 3 и 4, шифратор 5, блок исполнительных реле 6. Сигнальное устройство включает схему узлов железнодорожной автоматики автоблокировки 7 и пульт упра»ления 8. Причем, схема автоблокировки 7 дополнительно имеет контакты 6 и 62
1 исполнительного реле 6, а пульт 8 управления исполнительного реле 9 — индикаторные лампы 10, Прерыватели 1 и 2 электрических сигналов механически связаны соответств енно с ни жни м реп ерол 1 1 и ве рхним репером 12 (см. фиг. 2), состоят из коммутационного диск-блока 13 и неподвнж но и контактной щетк и 1 4.
468086
И районе полотна железной дороги над, карстовой полостью бурится скважина, в которую на разных горизонтах от поверхности земли в толщу пород закладываются репера 11 и 12; от каждого из них выводится на поверхность проволока и перекидывается через соответствующий коммутационный диск-блок 13, вращающийся относительЪ но неподвижной контактной щетки 14 прерывателей 1 и 2. Глубина расположения карстовой полости может быть при этом
100 и и более. При смещении нижнего репера 11 в случае обвала или плавного оседания толщи горных пород в карстовую полость прерыва» тель 1 электрических сигналов разрывает цепь, и информация о разрыве передается в запомйнаюший блок 3, который воздействует на шифратор 5. Зашифровав информацию в виде токовой посылки обратной полярности, шифратор 5 через блок исполнительных реле 6 передает воздействие на схему питающего конца кодовой рельсовой цепи схемы автоблокировки 7 и на пульт управления 8, где исполнительное реле 9 с контактами
9 и 9 воздействует на одну из индика» торных ламп 10.
При смешении верхнего репера 12 прерыватель 2 разрывает цепь и запоминающий блок 4 через шифратор 5 передает информацию на блок исполнительных реле 6, воздействующих на схему питающего конца кодовой рельсовой цепи схемы автоблокировки 7 и на пульт управления 8, где исполнитель» к ное реле 9 воздействует на индикаторные лампы 10.
При одновременном смешении реперов
:11 и 12 на сигнальном устройстве появится сигнал тревоги.
Предмет изобретения
Устройство дистанционного контроля
)5 устойчивости толщи горнр х пород над карстовой полостью, например в районе железнодорожного полотна, содержащее прерыватели электрических сигналов, установленные на фиксирующем элементе с валом глубинного
20 репера и подключенные через запоминающие блоки и шифратор к блоку исполнительных реле, выход которого соединен со схемой ав-. тоблокировки, узлов железнодорожной автоматики, и на пульте управления -со схемой
26 индикации и сигнализации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью повышения надежности и точности контроля, прерыватели электрических сигналов выполнены в виде коммутационных блоков с контактными шет30 ками и связаны с валом глубинного репера.




