Центробежное лопастное колесо

 

- ы

468036

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимесних

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 07.06.73 (21) 1926227/24с присоединением заявки №(32) Приоритет.

Опубликовано 25,04.75. Бюллетень № 1

1 5.О4.7

Дата опубликования описания

М. Кл.

04 d 29/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

II0 делам изобретений и открытий

УДK 62 1.671 (088.8) (72) Автор изобретенияИ. К. Попов (71) Заявитель.(54) UEHTPOBE?KHOE ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к области насосостроения или компрессоростроения.

Известны центробежные лопастные колеса с устройством для разгрузки от осевой силы в виде выполненных в заднем диске б отверстий, против которых расположен кольцевой щиток, образующий с диском направляющую щель.

Однако через разгрузочные отверстия постоянно циркулирует жидкость, что снижа- 10 ет объемный к. п. д, насоса. В то же время, например, на номинальном режиме работы разгрузка не требуется.

В предлагаемом колесе щиток установлен на ступице колеса с возможностью осевого перемещения под действием осевой силы и подпружинен в направлении противодействия этой силе, Это позволяет осуществить более эффективное уравновешивание осевой силы, так как в зависимости от режил а работы зазор между щитком и задним диском будет изменяться в требуемых пределах.

На чертеже изображено предлагаемое колесо.

Оно имеет ступицу с передним диском 1, на котором расположены лопатки 2 и задний диск 3. На дисках колеса имеются выступы

4 и 5 для уплотнений. На заднем диске 3 находятся разгрузочные отверстия 6. Колесо крепится на валу 7 гайкой 8. На ступице колеса размещен щиток 9, прижимаемый пружиной 10 к заднему диску. Втулка 11 служит для центровки щитка на ступице. Снаружи щиток образует стенку проточного канала колеса, а изнутри — полость

12. Полость 12 соединяется через щелевой канал 13 с областью всасывания. При работе жидкость или газ перетекает через отверстия 6 и щелевой канал 13 в полость всасывания колеса. Благодаря этому щиток испытывает усилие гидравлического давления, стремящегося сдвинуть его в сторону всасывающего патрубка, Величина этого усилия возрастает по мере увеличения напора, развиваемого колесом. Прп некоторолi значении этого усилия пружина получит дополнительное сжатие, щиток передвинется влево и увеличит проходное сечение канала

13. В результате упадет давление, дейст-!

468036

С.стесни

СocTdBHTt

Рсаак гор - Kp lова Техред I Kурплко Корректор H.Аук

SF

1!одцисиое

За к аз 7 $73

Гираи

I ll llll ll ill l осуларстиеииосо комитега (:оас а Мииис1рои СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 1ИОЗ5, Раушская иаб., 4

I I I)".ojl>ííòè «!1атеит», Москаа, Г.59, Б ре ккоаская иаб., 24 вуюшее на тыльную часть заднего диска, и уменьшится осевая неуравновешенность колеса.

Предмет изобретения

Центробежное лопастное колесо с устройством для разгрузки от осевой силы в виде выполненных в заднем диске отверстий, против которых расположен кольцевой щиток, образующий с диском направляющую щель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более эффективного уравновешивания осевой силы, щиток установлен на ступице колеса с возможностью осевого перемещения под действием осевой силы и подпружинен в на правлении противодействия этой силе.

Центробежное лопастное колесо Центробежное лопастное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх