Гидравлическое ударное устройство
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (11) 467999 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22} Заявлено 11. 05. 72 (21) 17S2745/22-3 с присоединением заявки Ж— (32) Приоритет
Опубликовано 25. 04. 75. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1ц..О4.75 (51) М. Кл. Е 21с 3/20
Е 021 9/22
Гооудврственнь!й нонитет
Совете Министров СССР но делам изооретений н открытий (53) УДК
622. 233.4 (088.8 }
И. A. авицен, М. С. Овчаров и Е. И. Сафанков (72) Авторы изобретения
Карагандинский политехнический институт (71) Заявитель (54} ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к
; активным ковшам экскаваторов, оснащенных
1ударными устройствами для разрушения мер злых и скальных грунтов импульсными на грузками.
Известно гидравлическое ударное устрой« ство, включающее корпус, боек с поршнем и установленным в перемычке корпуса полым штоком, внутри которого размещен подпру- т0 жиненный инерционный золотник, напорную и сливные магистрали, 1Яель изобретения — снижение гидравлических сопротивлений в процессе разгона.
Для этого полость полого штока между, И
,инерционным золотником и бойком соединена отверстиями с подключениой к сливной магистрали полостью, образованной корпусом, его перемычкой и бойком, а другая полость штока между подпружиненным зо- 20 лотником и поршнем соединена выполненной в штоке и перемычке корпуса проточкой со сливной магистралью, а проточкой, выполненной в поршне - с полостью, образованной поршнем, корпусом и монтированным íà, 25 поршне вспомогательным поршнем, причем полость между корпусом, его перемычкой, штоком и поршнем, подключенная к напорной магистрали, соединена с полостью штока.
На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства. Оно имеет корпус с перемычкой 1, боек 2, пологий шток.
3, инерционный золотник 4, пружину 5, поршень 6 и вспомогательный поршень 7 °
Перед включением в работу подвижные массы находятся в положении, при котором радиальное отверстие 8 в корпусе открыто, . сообщая полость полого штока 9, расположенную между инерционным золотником 4 и бойком 2 и полость слива 10, образ ванной корпусом и перемычкой 1 и бойком
2, со сливной магистралью. В;зводящая . полость 11, образованная корпусом с пе ремычкой 1, штоком 3 и поршнем 6 отсечена от напорной магистрали и штоковой полости, 1
При этом демпфирующая полость 12, расположенная между корпусом 1, поршнем
6 и монтированным на нем вспомогательным поршнем 7, сообщается через проточi
3 4 ки 13 и 14, полости 15 и 10 со-сливной ния поршня 6 и всцомогательного поршня магистралью. Под действием усилии вклю,7 в период разгона несколько различны за т чения, задаваемым площадью 3 и давле-, счет пепелива замкнутой жидкости в nqsm-; нием газа в пневмоаккумуляторе 16, под .сти 12, что предотвращает удар поршня7 вижные массы, перемещаясь вправо (по, 5 íî корпусу l. После нанесения удара по р схеме), выталкивают жидкость из полости . Iиистртментт инерционный золотник е под ,,10 на слив и открывают отверстие 17,;действием сил инерции и пружины 5, засоединяя напорную магистраль с взводи- . .нимает исходное положение, а перемещешей полостью 11. ние вспомогательного поршня 7 ограничи=
Рабочая жидкость, поступая в полость, lip ваетсЯ коРпУсом УдаРника
1 1, осуществляет взвод подвижных масс . " Далее gaza повтоРЯетсЯ совместно с вспомогательным поршнем 7 и накопляет потенциальную энергию .-таза в пневмоаккумуляторе 16 ударника.-В этот . Предмет изобретения период отработанная жидкость из сливной .:35I полости 10 выталкивается в освобождаю-,., Гидравлическое ударное устройство, щуюся демпфируюшую полость 12 и слив-: включающее корпус, боек с поршнем и ную магистраль.,установленным в перемычке корпуса поВ конце периода взвода сливноеотверстие :лым штоком, внутри которого размещен
8 перекрывается поверхностью бойка 2, в, gp подпружиненный инерционный золотник, то время как во взводящую полость 11, напорнук n спивную магистрали, о т л ипродолжает поступать рабочая жидкость. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сни- рто обеспечивает повышение давления от» жения гидравлических сопротивлений в, работанной жидкости в полостях 10 и 9,, процессе разгона, полость полого штока которая воздействует на золотник 4, пе- 26 между инерционным золотником и бойком ремещает го в краинее правое положение,,соединена отверстиями с подключенной к выталкивая жидкость из полости 15 через сливной магистрали полостью, образованнои проточки 14 и 18 на слив. Заняв крайнее: . . корпусом, его перемычкой и бойком, а друправое положение инерционный золотник 4, ; гая полость штока между подпружиненным отсекает демпфируюшую полость 12 от 30 золотником и поршнем соединена выполненcëèâíî" 1 0 пивной 10 и соединяет взводящую по- .,ной s штоке и перемычке корпуса проточ1 лость 11 через радиальное отверстие 19 кой со сливной магистралью, а проточкой, со штоковой полостью 9, Давления жид- выполненной в поршне - с полостью, обра= кости в полостях 11, 9 и 10 уравновеши-; зованной поршнем, корпусом и монтирован= ва|отсяе За счет накопленной энергии сжа- М, ным на поршне вспомогательным поршнем, того газа в пневмоаккумуляторе 16 удар- причем полость между корпусом>, его пере-ная масса разгоняется, переливая жидкость: мычкой, штоком и поршнем, подключенная к из полости 11 через полость 9 в освобож- напорной магистрали, соединена - полостью дающуюся полость 10.-Скорости перемеще- штока,


