Кессон для ремонта движителей
ОП ИСАЙ""й"
ИЗОБРЕТЕН ИЯ пц 466!49
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 08.08.72 (21) 1819898/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 02,07.75 (51) M. Кл. В 63с 11/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:004.67:
:532.582 5 039 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. М. Шиян и В. Б. Шендель (71) Заявитель (54) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ДВИЖИТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области водолазного оборудования и может быть использовано при монтаже и демонтаже, например крыльчатых движителей на плаву.
Известны кессоны для ремонта движителей, содержащие корпус с крышкой и днищем, уплотнение, а также устройство для балластировки.
Однако, это известное устройство не универсально. Оно может быть применено только для вполне определенных обводов судна.
Целью изобретения является упрощение конструкции кессона и снижение трудоемкости его герметизации в рабочем положении.
Поставленная цель достигается тем, что внутри корпуса кессона звездообразно расположены отсеки-карманы по числу лопастей движителя, а устройство для балластировки выполнено в виде отсека, расположенного в корпусе между крышкой и днищем, высота которого равна высоте корпуса, причем на днище корпуса смонтирован регулируемый противовес. Кроме того, упомянутый противовес выполнен из отдельных блоков.
На фиг. 1 показан предложенный кессон, общий вид; на фиг. 2 — схема размещения кессона под крыльчатым движителем.
Кессон содержит корпус 1 с балластной цистерной 2, монтируемых на днище судна 3.
В корпусе расположены отсеки-карманы 4, куда попадают лопасти крыльчатых движителей 5 с ротором 6. На кессоне имеются рамы
7 для крепления контрольных стропов. Герметизация осуществляется посредством прокладки 8, прикрепленной к фланцу 9. На днище кессона подвешивается противовес 10, а на фланце выполнены вырезы для центровки.
Кессон на корпусе судна удерживается талрепами 12.
Работа кессона заключается в том, что он опускается за борт с помощью стропов, прикрепляемый к рамам 7. Водолаз открывае-. соответствующую арматуру и производит заполнение балластной цистерны 2. При достижении нулевой плавучести с помощью контрольных стропов кессон подводят под ротор 6 крыльчатого движителя, лопасти 5 которого входят в отсеки-карманы 4. После продувки
20 балласта кессон всплывает и своим корпусом
1 через прокладку 8 на фланце 9 плотно прижимается к днищу судна 3 за счет гидростатического давления.
Для предотвращения механического сдвига
25 кессона он закрепляется к днищу судна талрепами 12.
Остойчивость в подводном положении кессона обеспечивается противовесом 10.
Для центровки кессона относительно ротоЗо ра 6 на фланце 9 выполнены вырезы 11.
466149
Предмет изобретения
1. Кессон для ремонта движителей, например, крыльчатых, содержащий корпус с крышкой и днищем, уплотнение, а также устройство для балластировки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при герметизации кессона, внутри корпуса звездообразно расположены отсеки-карманы по числу лопастей движителя, а устройство для балластировки выполнено в виде отсека, расположенного в корпусе между крышкой и днищем, высота которого равна высоте корпуса, причем на
5 днище корпуса смонтирован регулируемый противовес.
2. Кессон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения остойчивости, противовес выполнен наборным из отдельных бло10 ко в.
466149
Составитель В. Коненов
Техред М. Семенов
Корректор Н. Стельмах
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1561/16 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5


