Движитель для сообщения движения плавающим средствам
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАВДгаЦИМ СРЕДСТВАМ, например, судов, снабженных источнико_м сжатого газа, содержащий водопроточнын канал с размещенными в нем электродами электрогидравлической установки, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения КПД путем предотвращения захлопывания кавитационной полости, образующейся при разряде, один из электродов выполнен в виде трубы, присоединенной к источнику сжатого газа.
ВО®МЯОЯНМ6, «-.,::;"-,;т).)д yòÙ ð ßÙßô .,„ -:дум@ща МБА ф
„„SU„„465058 (s)) 4 В 63 Н ll/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 17)9246/27-11 (22) 29.11.71 (46) 07.08.89, Бюл. № 29 (71) Проблемная лаборатория электрогидравлического эффекта при Агрофизическом научно-исследовательском институте ВАСХНИЛ (72) Л.А.Юткин и Л.И.Гольцова (53) 629.431.74:629.12.8
:629. 12.03(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 242696, кл. В 63 H 1)/12, 1969.
Изобретение относится к судостроению и касается движителей для плавающих средств, Известны движители для плавающих средств, например судов, снабженных источником сжатого газа, содержащие водопроточный канал с размещенными в нем электродами электрогидравлическои установки.
Цель изобретения — повьппение КПД путем предотвращения захлопывания ка- витационной полости, образующейся при р азряде.
Для этого один из электродов выполнен в виде трубы, присоединенной к источнику сжатого газа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, разрез; на фиг. 2 (а,б,в, г,д,е,ж) — этапы действия движителя.
В водопроточном канале 1 полость которого облицована диэлектриком
9 расположены электроды 3 и 4 с требуе-. мым межэлектродным промежутком х, причем отрицательный электрод 3 соединен с корпусом канала, а положиГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
2 (54)(57) ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СООБ)цЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩИМ СРЕДСТВАМ, например, судов, снабженных источником сжатого газа, содержащий водопроточный канал с размещенными в нем электродами электрогидравлической установки, о т л ичающий с я тем, что, с целью повьппения КПД путем предотвращения захлопывания кавитационной полости, образующейся при разряде, один из электродов выполнен в виде трубы, присоединенной к источнику сжатого газа.
C тельный электрод 4 выполнен в виде ф трубы в изоляторе 5, пропущенной сквозь стенку канала. Полость трубы соединена с судовым генератором сжа- С того газа (на чертеже не показан).
Электрогидравлический удар, возни- Я кающий после разряда между электродами, создает кавитационную полость, которая выталкивает из канала воду в направлении, обратном движению судна Д, ))ь (направление движения судна показано стрелкой А). В момент начала захлопы- р вания полости в нее через трубчатый электрод 4 импульсивно подается газ . под давлением, близким к давлению на стенках полости, что предотвращает ее
t захлопывание и, следовательно, устра няет обратное движение (подсасывание) жидкости в водопроточном канале движителя. Кроме того газовый пузырь, возникающий на месте полости (фиг. 2а), расниряясь (фиг. 2б) и двигаясь по водопроточному каналу (фиг. 2 н.,г,д, е,ж) способствует выталкиванию из не1 го воды
Составитель
Техред M.Õîäàíè÷
Редактор Л.Письман
Корректор С,Шекмар
Заказ 4914 тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по,изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
465058
8 У
° с
1 I
i г
1!
/ ъ ю
I 1
1 !
Ъ г

