Способ питания двигателя внутреннего сгорания

 

< ц 464999

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ьаюз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 14.07.72 (21) 1809353/24-6 (51) М. Кл. F 02m 21/00

F 02m 27/02

F 02b 43/08 (32) Приоритет 16.07.71 (31) P 2135650.3 (33) ФРГ

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-44 (088.8) Дата опубликования описания 25.09.75 (72) Авторы изобретения Иностранцы

Х. И. Хенкель, Кристиан Кох, Хана Костка, А. Михель и Рихард Шнарц (ФРГ) Иностранная фирма

«Сименс АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается способов питания.

Известны способы питания двигателя внутреннего сгорания путем смешения жидкого топлива по меньшей мере только с воздухом и получением в каталитическом реакторе смеси газов, имеющей окись углерода и метан, и последующим смешением ее с вторичным воздухом и подачей образовавшегося заряда в двигатель для сжигания и совершения работы.

По предложенному способу в начальный момент пуска в реактор подают смесь топлива и воздуха с составом, близким к стехиометрическому, воспламеняют перед ним, и подают смесь такого состава до достижения в реакторе такой температуры,при которой возникает реакционная способность катализатора. Затем смесь обогащают, на|пример, увеличением подачи топлива (уменьшением подачи воздуха), обеспечивая ускорение прогрева катализатора, а при достижении в реакторе рабочей температуры количество подаваемого воздуха уменьшают и к смеси перед реактором подводят отработавшие газы двигателя с одновременным снижением лодачи топлива.

При быстром нарастании температуры в реакторе, от температуры реакционной способности катализатора до рабочей, уменьшение подачи воздуха и подвод отработавших газов производят в зоне, близкой к температуре реакционной способности, а при медленном росте — в зоне, близкой к рабочей температуре.

5 При пуске вторичный воздух дросселируют, а при разогреве дросселирование уменьшают по мере уменьшения подачи воздуха перед реактором и увеличения подачи отработавших газов.

10 Воздух перед реактором замещают отработавшими газами до соотношения 1: 1, а количество топлива уменьшают от стехпометричсского состава на 1/3 от доли замещенного количества воздуха, и при обратном замещении

15 отработавших газов воздухом увеличивают в той же пропорции подачу. топлива.

Для регулирования температуры катализатора на нагрузочных режимах при понижении температуры реактора уменьшают подачу от20 работавших газов и увеличивают подачу воздуха и топлива, а прп повышении температуры реактора соответственно уменьша:от подачу воздуха и топлива и увеличивают подачу отработавших газов, при этом при увеличе25 нии нагрузки двигателя увеличивают подачу воздуха и топлива в стехиометрическом соотношении.

На режиме принудительного холостого хода подачу отработавшего газа прекращают, 30 а воздух и топливо подают в стехиометриче464999

20 ском составе, в количестве, меньшем, чем на режиме нормального холостого хода.

При понижении температуры в реакторе ниже реакционной способности катализатора и прсвышении рабочей температуры катализатора на нормальном и принудительном холостом ходу прекращают подачу отработавших газов и увеличивают подачу топлива и воздуха, обеспечивая общий состав смеси, близкий к стехиометрическому.

При увеличении нагрузки двигателя увеличивают подачу вторичного воздуха и смеси от реактора с одновременным обогащением заряда, а при уменьшении нагрузки подачу вторичного воздуха и смеси от реактора уменьшают с одновременным обеднением поступающего в двигатель заряда.

Смесь, поступающую в реактор, перед обогревом теплом отработавших газов подогревают теплом смеси, выходящей из реактора.

Все это позволяет улучшить эксплуатацию двигателя, На фиг. 1 приведена схема системы питания двигателя, работающей по предло>кенному способу; на фиг. 2 — график температуры каталитического реактора при пуске и работе двигателя.

Система питания автомобильного двигателя

1 внутреннего сгорания содержит каталитический реактор 2, в рабочей камере которого установлен катализатор в виде спеченных элементов 3 и воспламенительное устройство 4, питаемое от батареи 5. Устройство 4 должно быть расположено по потоку смеси ие менее, чем перед одним элементом 3. Реактор 2 сиаб>кен теплообменниками 6 и 7. Реактор при помощи трубопровода 8, в котором установлена дроссельная заслонка 9, связанная с педалью акселератора 10, соединен с двигателем 1 внутреннего сгорания. Трубопровод 8 связан также с трубопроводом 11 вторичного воздуха, в котором установлен регулирующий клапан 12. К реактору 2 жидкое топливо подводится от насоса по трубопроводу 13 с дозирующим клапаном 14, а:первичный воздух — по трубопроводу 15 с дозирующим клапаном 16.

Трубопровод 15 соединен при помощи трубопровода 17 с дозирующим клапаном 18 с выхлопным трубопроводом 19, связанным с теплообменником 6. Первичный воздух и жидкое топливо поступают в дозатор 20, который трубопроводом 21 соединен с теплообменником 7 реактора 2. Теплообменник 6 реактора 2 соединен также с выхлопным трубопроводом 22 двигателя 1 и с теплообменником 7 — при помощи трубопровода 23. B реакторе 2 установлен датчик температуры 24, Все дозирующие клапаны 12, 14, 16 и 18, дозатор 20 и датчик температуры 24 управляются блоком 25.

При пуске двигателя одновременно с работой стартера включается воспламенительное устройство 4. От дозатора 20 в реактор 2 подается смесь жидкого топлива и первичного воздуха в составе, немного ниже стехиометрического. Эта смесь проходит теплообменники

45 йо

60 б5

7 и б и воспламеняется внутри реактора 2 при помощи устройства 4. Вследствие сгорания смеси элементы 3 нагреваются, и в реактор. образуется смесь газов, имеющая окись углерода и метан. Эта смесь после реактора 2 смешивается со вторичным воздухом и в двигатель поступает заряд, обеспечивающий нормальный холостой ход. Стартер после этого выключается. Отработавший газ от двигателя по трубе 22 поступает через теплообменник

6 в трубопровод 19. Смесь, состав которой немного ниже стехиометрич еского, поступает в реактор 2 до тех пор, пока температура в реакторе не достигнет температуры реакционной способности катализатора, т. е. такой температуры, при которой из смеси топлива, воздуха и отработавших газов образуется смесь окиси углерода, метан и в зависимости от реакции — водорода. В связи с тем, что от реактора 2 поступает все больше смеси для смешивания со вторичным воздухом; подача последнего увеличивается при помощи дозирующего клапана 12, который в начальный момент пуска сильно дросселировал поток вторичного воздуха.

После достижения в реакторе температуры реакционной способности катализатора обогащают смесь, поступающую в реактор 2, или увеличением подачи топлива или уменьшением подачи первичного воздуха. Уменьшение подачи первичного воздуха замедляет разогрев реактора, а увеличение подачи топлива— ускоряет его. Вследствие инерции системы температура в реакторе может превысить рабочую, и путем регулирования подачи топлива и первичного воздуха можно плавно перейти на рабочую температуру.

Для перевода двигателя в нагрузочный режим в смеси перед реактором 2 первичный воздух замещается отработавшими газами, так как температура смеси перед реактором 2 повышается теплом отработавших газов. Первичный воздух может замещаться отработавшим газом до соотношения 1: 1, в то время как подача топлива уменьшается на 1/3 доли уменьшения подачи первичного воздуха. Так, например, если сначала подают 12 м первичного воздуха и 3 кг топлива, а после замещения — 6 м отработавших газов, то подачу топлива уменьшают на 1/3 от 1/2, т. е. на 1/6, таким образом топлива требуется 3 кг — 0,5 кг=

=2,5,кг. Для регулирования двигателя на нагрузочных режимах и поддержания подачи требуемого количества смеси от реактора 2 и рабочей температуры в нем увеличивают подачу топлива и первичного воздуха в стехиометрическом составе. А при уменьшении нагрузки и повышении температуры в реакторе соответственно уменьшают подачу первичного воздуха и топлива.

Для улучшения работы реактора нужно при понижении температуры замещать отработавшие газы первичным воздухом в соотношении

1: 1, а топливо увеличивать на 1/3 от доли замещения подачи воздуха. При повышении температуры в реакторе этот процесс осуществляют в обратном порядке.

Для увеличения нагрузки двигателя увеличивают открытие дроссельной заслонки 9, одновременно дозатор 20 увеличивает подачу смеси к реактору 2, что обеспечивается блоком 25. Соответственно с уменьшением нагрузки уменьшается подача смеси в реактор 2.

Одновременно обогащается или обедняется заряд, поступающий в цилиндры.

Теплообменник 7 обеспечивает снижение температуры смеси, выходящей из реактора 2, что предотвращает самовоспламенение при смешивании со вторичным воздухом и детонацию в двигателе, одновременно увеличивая наполнение. Теплообменник 7 способствует также повышению температуры смеси перед реа ктором.

Блок 25 по сигналам датчика температуры

24 включает Bоспламенительное устройство 4, если течпература в реакторе ниже температуры реакционной способности катализатора, а после достижения последней отключает воспламенительное устройство 4 и увеличивает подачу вторичного воздуха, одновременно увеличивая подачу топлива клапаном 14. При достижении рабочей температуры открывается клапан 18 для подачи отработавших газов и уменьшается подача топлива н первичного воздуха. Можно вы полнять систему со связанными между собой дозатором 20 и дроссельной заслонкой 9. Для плавного перехода в реакторе на рабочую температуру необходимо пропорционально превышению температуры реакционной способности катализатора увеличение подачи вторичного воздуха и соответствующее умен ыиение подачи первичного воздуха.

Спеченные элементы 3 изготавливают перфорированными из А120э в качестве наполнителя и платины в качестве катализатора, при этом 5 мг платины приходится на 1 см наполнителя. Температура реакционной способности катализатора 120 С. При 420 С достигается полное преобразование смеси в реакторе 2, а рабочая температура реактора равна 480 С.

При опекании элементов 3 образуются параллельные каналы с пористой поверхностью стенок. Объем пор составляет 20 — 60Я> объема элемента, предпочтительно 40 — 50 /О. Диаметр каналов 0,1 — 2 мм, число каналов на см зависит от их диаметра, например при диаметре

1 мм каналов должно быть около сорока.

464999

6 этом в реакторе 2 происходят следующие рсакции:

4 (О, + 4N,) + С,Н„- 4СН, + 4СО, + 16N,.

5 После смешения смеси из реактора со вторичным воздухом в двигателе протекает реакция; (4СН, + 4СО, + 16N,) + 8 (О, + N,)

10 — 8СО, + 8Н,0+48N

При работе двигателя на нагрузочных режимах с замещением первичного воздуха отработавшими газами в реакторе прп рабочей

15 температуре происходят реакции:

2(О, +4N,)+2(СО, + Н,O+6N,)+

+ С,16„ 5СН, + 5CO, + 20N„

20 а в двигателе:

5СН, + 5CO, + 20N, + 10 (О, + 4N,)- 10СО, + 10Н,О + 60N,, 25 В графике на фиг. 2 по ocII абсцисс отложено врем", t, а по оси ординат — температура в реакторе 2. График показывает неравномерность роста температуры. При этом Тр— температура реакционной способности катали30 затора, ҄— температура начала полного преобразования в реакторе, T„— предпочтительная температура начала подачи отработавших газов, Трр — рабочая температура реактора 2.

Непрямолинейность возрастания температу35 ры в реакторе после температуры Тр обусловлена тем, что энергия на разогрев и преобразование расходуется параллельно, поэтому при увеличении подачи топлива при новышающейся температуре выделение тепла сннжа40 ется.

Для быстрого нарастания температуры в реакторе от температуры реакционой способности катализатора до рабочей уменьшение подачи воздуха и топлива п подвод отраба45 TbIBIIIHx газов осуществляют в зоне, близкой к температуре реакционной способности, а для медленного — в зоне, близкой к рабочей температуре.

Если на режиме принудительного холостого

50 хода температура в реакторе падает, прекращают подачу отработавшего газа в реактор, а первичный воздух и топливо подают в составе, близком к стехиометрическому.

Если при пуске стартером в двигатель всасывается около 10 м первичного воздуха на

1 кг жидкого топлива CIIHII;, что соответствует

50 молям воздуха на 1 моль топлива, то для достижения 120 С начала реакционной способности катализатора необходимо сгорание в течение 10 сек. В процессе разогрева реактора 2 умень шают подачу, например, на 1 кг топлива CIIHII; до 4 м гоздуха. Тогда на 1 моль горючего приходится 20 молей воздуха. Прн

Предмет изобретения

1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем смешения жидкого топлива по

60 меньшей мере с одним воздухом и получения в каталитическом реакторе смеси газов, имеющей окись углерода и метан, с последующим смешением ее с вторичным воздухом и подачей образовавшегося заряда в двигатель для

65 сжигания и совершения работы, о т л и ч а ю464999 шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации двигателя, в начальный момент пуска в реактор подают смесь топлива и воздуха с составом, близким к стехиометрическому, воспламеняют перед ним, и подают смесь такого состава до достижения в реакторе такой температуры, при которой возникает реакционная способность катализатора, .после чего смесь обогащают, например, увеличением подачи топлива (уменьшением подачи воздуха), обеспечивая ускорение прогрева катализатора, а по достижении в реакторе рабочей температуры количество подаваемого воздуха уменьшают и к смеси перед реактором подводят отработавшие газы двигателя с одновременным снижением подачи топлива.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что,при быстром нарастании температуры в реакторе от температуры реакционной способности катализатора до рабочей уменьшение подачи воздуха и подвода отработавших газов производят в зоне, близкой к температуре реакционной способности, а при медленном росте — в зоне, прилежащей к рабочей температуре.

3. Способ по пп. 1 и 2, отл ич а ю щи и ся тем, что при пуске вторичный воздух дросселируют, а при разогреве реактора дросселирование уменьшают по мере уменьшения подачи воздуха перед реактором и увеличения подачи отработавших газов.

4. Способ по пп. 1 — 3, отл ич а ю щийся тем, что воздух перед реактором замещают отработавшими газами до соотношения 1: 1, а количество топлива уменьшают от стехиометрического состава на 1/3 от доли замешенного количества воздуха, и при обратном замещении отработавших газов воздухом увеличивают в той же пропорции подачу топлива.

5. Способ по п,п. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью регулирования температуры катализатора на нагрузочных режимах, при понижении температуры реактора уменьшают подачу отработавших газов и увеличивают по5 дачу воздуха и топлива, а при повышении температуры реактора соответственно уменьшают подачу воздуха и топлива и увеличивают подачу отработавших газов.

6. Способ,по пп. 1 — 5, отличаю щийс я

10 тем, что при увеличении нагрузки двигателя увеличивают подачу воздуха и топлива в стехиометрическом соотношении.

7. Способ по пп. 1 — 5, о тл и ч а ю шийся тем, что на режиме принудительного холостого

15 хода подачу отработавшего газа прекращают, а воздух и топливо подают в стехиометрическом составе в количестве, меньшем чем на режиме нормального холостого хода.

8. Способ по пп. 1 — 6, отл ич а ющи йся

20 тем, что при понижении температуры в реакторе ниже температуры реакционной способности катализатора и превышении рабочей температуры катализатора на нормальном и принудительном холостом ходу прекращают

25 подачу отработавших газов и увеличивают подачу топлива и воздуха, обеспечивая общий состав смеси, близкий к стехиометрическому.

9. Способ по пл. 1 — 8, отли чаю щи йся тем, что при увеличении нагрузки двигателя

ЗО увеличивают подачу вторичного воздуха и смеси от реактора с одновременным обогащением поступающего в двигатель заряда, а при уменьшении нагрузки подачу вторичного воздуха и смеси от реактора уменьшают с одно35 временным обеднением поступающего в двигатель заряда, 1О. Способ по пп. 1 — 9, отличающийся тем, что смесь, поступающую в реактор,,перед обогревом теплом отработавших газов подо40 гревают теплом смеси, выходящей из реактора.

464999

Тр

Фиг 2

Корректор Е. Хмелева

Редактор Е. Кравцова

Заказ 2309/1 Изд, № 832 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ТРр

Tit

7ï Гг— i f11Ã

Составитель Л. Синай

Техред М. Семенов

Способ питания двигателя внутреннего сгорания Способ питания двигателя внутреннего сгорания Способ питания двигателя внутреннего сгорания Способ питания двигателя внутреннего сгорания Способ питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх