Редукционно-предохранительный клапан
О П И С А Н И E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>464745
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 11.02.72 (21) 1746452/25-8 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 05.09.75 (51) М. Кл. F 16k 18/00
F 16k 17/1О
Государственный комитет
Совета Миннвтров СССР по делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Реут и И. И. Лихачев (71) Заявитель (54) РЕДУКЦИ ОН НО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ
КЛАПАН
Изобретение относится к области арматуростроения.
Известны редукционно-предохранительные клапаны, входная полость которых отделена от выходной запорным органом со што- 5 ком, размещенным в цилиндрической проточке и связанным с поршневым чувствительным элементом, на который с одной стороны дсйотвует редукционная пружина, а с другой— выходное да вление. 10
Цель изобретения — обеспечить,стабилизацию работы клапана.
Это достигается тем, что на штоке запорного органа выполнен цилиндрический буртик, входящий в проточку корпуса. Поршневый 15 чувствительный элемент установлен в торец предохранительного клапана и между ними размещена редукционная пружина.
На фиг. 1 изображен клапан, положение
«Расторможено»; на фиг. 2 — то же, давле- 20 ние подано к тормозам, на фиг. 3 — то же, ттроход к тормозам закрыт.
Редукционно — предохранительный клапан содержит толкатель 1, корпус 2, в котором размещена нажимная пружина 8 предохранительного клапана, опирающаяся на тарель 4 предохранительного кла пана. В тареле установлены поршневой чувствительный элемент редукционного клапана 5 и пружины б, воздействующие через шток 7, размещенный в гильзе 8, на за;юрный орган 9, опирающийся на пружину 10. Гильза 8 имеет седло 1(и канал 12, а корпус подводящий 18, выходной
14 и сливной 15 клапаны. На штоке 7 имеется цилиндрический буртик 16.
Клапан работает следующим образом.
При нажатии на толкатель 1 тарель 4 под действием пружины 8прижи,мает рсдукцпонную пружину 6, которая через клапан 5 и шток 7 открывает запорный орган 9, и входное давление через канал 18 поступает в выходную, полость и далее по каналу 14 —к тормозам (см. фиг. 2).
Прп повышстгпи давления выхода до регулировочного клапан 5 сжимает пружину 6 и садится на упор тарели 4, прп этом буртик
16 входит в цилиндрическую, проточку гильзы 8 (см. фиг. 3), закрывая проход рабочего тела в тормозную систему. Происходит подпитка тормозной системы через кольцевую щель, образованную буртиком 16 и проточкой гильзы 8, излишки давления стравлпваются через тарель,4 предохранительного ,клапана.
После окончания торможения снпмастся нагрузка с толкателя 1, тарель 4 поднимает ся, клапан 9 герметично закрывается.
464745
Предмет изобретения
9 (rz J!
Рог r
Составитель Н. Рогов
Техред Т, Курилко
Редактор Л. Народная
Корректор В. Гутман аказ 618/1092 Изд. № 608
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Тираж 869 Подписное по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Редукционно - предохранительный клапан, входная полость которого отделена от выходной запорным органом со штоком, размещенным в цилиндрической проточке и связанным с поршневым чувствительным элементом, на которой с одной стороны действует редукционная лружина, а с другой — выходное давление, отличающийся тем, что, с целью стабилизации работы, на штоке запорного органа выполнен цилиндрический буртик, входящий,в проточку, корпуса, а поршневой чувствительный элемент установлен в тарель предохранительного клапана и между ними размещена редукционная пружина.

