Устройство для исследования параметров трения при прокатке
ОП ИСА Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii> 463894
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1840506/25-28 (51) М.Кл. G Oln 19/02 с присоединением заявки №вЂ”
fостдарственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет—
Оп блпковано 15.03.75. Бюллетень № 10 (53) УДК 531.781:531,44:
:621.771.2 (088.8) Дата опубликования описания 03.09.75 (72) Авторы изобретения
В. Н. Выдрин и В. В, Пастухов (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ
ТРЕНИЯ ПРИ ПРОКАТКЕ
Изобретение относится к испытательной технике.
Известны устройства для исследования параметров трения при прокатке, содержащие станину, прокатную клеть с валками, привод валков, захват для заднего конца прокатываемой полосы, механизм торможения полосы, связанный с захватом, и динамометр для измерения заднего натяжения полосы.
В этом устройстве механизм торможения 1О выполнен в виде неподвижного упора, установlcHtloro па корпусе, и пружины сжатия, которая расположена между захватом и упором.
Прп прокатке полосы захват взаимодействует с пружиной постепенно сжимая ее, что влечет 15 за собой увеличение тормозной силы, приложенной к прокатываемой полосе.
Недостатком такого механизма торможения является то, что оп ие обеспечивает стабильной во времени степени пробуксовки вал- 20 ков относительно полосы в процессе ее прокатки. Это приводит к снижению точности измерения силы трения, о,которой судят по величине заднего натяжения полосы. С целью повышения точности измерения сил трения в предлагаемом устройстве механизм торможения прокатываемой полосы соединен с приводом валков жесткой кинематпческой цепью и выполнен в виде барабана с закрепленным на нем тросом, конец которого соединен с захватом. 1 акже барабан механизма торможения может быть выполнен коническим.
Предлагаемое устройство может быть снабжено приспособлением для предварительной вьгбо ркп зазоров в кпнематпческой цепи.
На чертеже приведена прппцппиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит корпус 1, на котором :становлена прокатная клеть 2 с валками 3, привод валков (на чертеже не показан), механизм торможения в виде конического барабана 4 с закрепленным на нем тросом 5. Посредством жесткой кпнематпческой цепи 6 ба рабан соединен с приводом валков. Конец троса 5 связан через динамометр 7 с захватом 8 заднего конца прокатываемой полосы 9. Захват 8 соединен посредством каната 10 с прнопособлением 11 (например, в виде грузовой подвески) для предварительной выборки зазоров в кпнематической пепи устройства.
Устройство раоотает следующим образом.
Поло" а 9 зажпмается в валка. 3. Трос 5 одним концом закрепляют на определенном диаметре конического барабана, выбранным пз условия ооеспечения заданной степени пробуксовки валков 3 относительно полосы 9 прп прокатке. Другой конец троса 5 соединяют с дипамометром 7. Канат 10 закрепляют на захвате 8, и приводят в действие приспособление
11. При этом под действием усиляя, направув
463894
Составитель М. Добычин
Тех р ед О. Гум ен юк
Редактор В. Новоселова
Корректор Л. Котова
3аказ 3058
Изд. № 1245 Тираж 902
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, jK-35. Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли ленного вдоль .полосы 9 в направлении к валкам 3, происходит выборка зазоров в кинема- тической цепи устройства. Затем канат 10 снимают с захвата 8. Включают привод, который сообщает движение валкам 3 и барабану
4. При этом начинается процесс прокатки полосы 9, скорость подачи которой в рабочую зону определяется скоростью троса 5. По величине заднего натяжения,,регистрируемого динамометром 7, и нормальному усилию на контакте силу и коэффициент трения определяют при стабильном режиме прокатки.
Предмет изобретения
1. Устройство для исследования параметров трения прп прокатке, содержащее стан ину, прокатную клеть с валками, п ривод валков, захзат для заднего конца прокатываемой полосы, механизм торможения полосы, связанный с захватом, и дпнамометр для измерения заднего натяжения полосы, отличающееся тем. что, с целью повышения точности измерения спл трения, механизм торможения прокатызаемой полосы соединен с приводом валков жесткой кинематииеской цепью и выполнен в виде барабана с закрепленным на нем тросом, конец которого соединен с захватом.
2. Устройство по п. 1, отличаюа1ееся тем, что барабан выполнен коническим.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено приспособлением для предварительной выборки зазоров в кпнеìàтической цепи.

