Датчик положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки
О П И С" А" Й И-И " 463563
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СфИДЕТЕЛЬСТВХ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.73 (21) 1936270/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М.Кл. В 61Ь 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. Л. Виленский
Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО КАНАТА В ЗАЖИМЕ
ТЕЛЕЖКИ ВАГОНЕТКИ
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам с кольцевым движением отцепляемых вагонеток, имеющих ввод тягового каната сверху в зажим грузового действия.
Известны датчики положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки, содержащие поворотный элемент, воздействующий на путевой выключатель. Недостатком таких устройств является невозможность применения их на вагонетках грузовых канатных дорог, у которых подвижная щека охватывает корпус тележки в зоне зажима.
Целью изобретения является применение датчика на грузовых канатных дорогах. Достигается это за счет того, что поворотный элемент выполнен в виде трехплечего кулачка, одним плечом взаимодействующего с тяговым канатом, другим — с путевым выключателем и третьим плечом — с укрепленной на неподвижной щеке зажима планкой, ограничивающей поворот кулачка, причем кулачок установлен на оси зажима тележки. Для компенсации износа ходовых колес и неточностей, допущенных при изготовлении вагонетки, плечо кулачка, воздействующее на путевой выключатель, снабжено переставной регулировочной планкой, На фиг. 1 показан описываемый датчик; на фиг, 2 — разрез по оси зажима, на которой находится датчик.
Датчик состоит из кулачка 1, свободно посаженного на оси 2 зажима, зафиксированной от осевого перемещения шплинтом 3. Кулачок удерживается на оси шайбой 4, прорезной гайкой 5 со шплинтом 6. На плече кулачка, взаимодействующего с рычагом 7 путевого выключателя, имеется регулировочная планка 8 с овальными отверстиями, прикрепленная болтами 9, законтренными стопорной
10 планкой 10. К неподвижной щеке зажима приварен платик 11, к которому винтами 12 при. креплена ограничительная планка 13.
Датчик работает следующим образом.
При отсутствии каната в зажиме кула15 чок 1 с прикрепленной к нему регулировочной планкой 8 под действием дебаланса находится в положении, показанном на фиг. 1 пунктирными линиями. Поворот рычага ограничивается планкой 13, в которую упирается усср туп, имеющийся на нижнем плече рычага.
При заходе в зажим канат нажимает на скос верхнего плеча кулачка и отклоняет его в сторону корпуса тележки. При этом боковос плечо рычага с планкой поднимается, да2З вая возможность вагонетке пройти мимо рычага 7 путевого выключателя. При отсутствии тягового каната в зажиме или недостаточно глубоком заходе в него регулировочная планка упирается в рычаг путевого выключателя, поворачивает его; выключатель останавливает
463563
3 дорогу и включает устройство, задерживающее вагонетку.
Предмет изобретения
9 иг. 1
Составитель Б. Виленский
Техред М. Семенов Корректоры Н. Лебедева, Л. Брахнина
Редактор Н. Коган
Заказ 40 44 Изд. № 1321 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
1. Датчик положения тягового каната в зажиме тележки вагонетки подвесной канатной дороги, содержащий поворотный элемент, воздействующий на путевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью применения датчика на грузовых канатных дорогах, поворотный элемент выполнен в виде трехплечего ку4 лачка, одним плечом взаимодействующего с тяговым канатом, другим — с путевым выключателем и третьим плечом — с укрепленной на неподвижной щвке зажима планкой, ограничивающей поворот кулачка. причем кулачок установлен íà оси Зажима тележка.
2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации износа ходовых колес и неточностей, допущенных при изготовлении
10 вагонетки, плечо кулачка, воздействующее на путевой выключатель, снабжено переставной регулировочной планкой.

