Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах
ц
:1
О П
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Й САН И Е (>i) 463554
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ..i Q (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.72 (21) 1759035/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60с 23/00
А О!Ь 69/04
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 27.05.75 (53) УДК 629.113.012..556 (088.8) (72) Авторы изобретения
А, Х. Зиыагулов и Р. 3. Гатауллин (71) Заявитель
Казанский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственный институт им, М. Горького (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
ГОсудаРственный комитет (23) П
Приоритет
Изобретение относится к области автотракторной техники, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах транспортных средств.
Известны устройства для автоматического регулирования давления в пневматических шинах, содержащие источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха через пневматический кран и шине подкачиваемого колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневматический клапан для поочередного включения пневматического .крана и сооощения полости шины с атмосферой, а также задающий задатчик, выполненный в виде установленного на колесе тахогенератора, воздействующего на регулятор давления. Однако такие устройства не обеспечивают регулирования давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности.
Целью изобретения является изменение давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности. Это достигается тем, что задающий датчик выполнен в виде шарнирно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено следящее колесо, а другой конец шарнирно связан с регулятором давления. Регулятор давления выполнен в виде цилиндра с поршнем, .внутри которого размещен блок электропневматических клапанов, отрегулированных на заданные давления.
Предложенное устройство схематически
5 изображено на чертеже.
Следящее колесо 1 установлено впереди ведущего колеса 2 транспортного средства и закреплено на конце двуплечего рычага 3, второй конец которого через тягу 4 шарнир10 но связан со штоком 5 регулятора давления
6. Внутри поршня 7 регулятора давления размещен блок электропневматических клапанов 8,,каждый из которых состоит из шарика
9, пружины 10, регулировочного винта 11 и
15 электрических контактов 12. Гнезда пневматических клапанов разделены уплотнительными кольцами 13. Регулятор давления имеет два отверстия а и б, расположенных на одном уровне, причем к отверстию а подведен тру20 бопровод 14, сообщенный с магистралью 15, а отверстие б соединено с атмосферой. Магистраль 15 сообщает полость шины подкачиваемого колеса 2 через электромагнитный пневматический кран 16 с компрессором 17. В
25 магистрали установлен манометр 18. Электрическая цепь электропневматического крана 16 содержит источник тока 19, выключатель 20 и электрические контакты 12, установленные на пневматических клапанах регулятора давления.
463554
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства ведущее колесо 2 внедряется в деформируемый грунт, образуя колею. Следящее колесо 1 катится по поверхности грунта и через рычаг
3 и тягу 4 перемещает шток 5 регулятора давления 6 в зависимости от глубины колеи, образуемой колесом 2. При увеличении глубины колеи против. отверстий а и б оказаваются поочередно пневматические клапаны 8, отрегулированные на меньшее давление воздуха, чем в полости шины. При этом клапан открывается, выпуская, воздух в атмосферу через отверстие б, и одновременно замыкает контакты 12, включая электромагнитный пневматический кран 16, который отсоединяет шину от компрессора 17. Давление в шинах уменьшается до заданной величины. При уменьшении глубины колеи поршень 7 регулятора давления поднимается и соединяет клапан, отрегулированный на более высокое давление, с магистралью 15. При этом воздух через клапан не проходит, контакты 12 разомкнуты, пневматический кран 16 выключен и воздух от компрессора поступает в шину. По достижении заданного давления шариковый клапан срабатывает и замыкает контакты 12, включая кран 16, который прекращает подачу воздуха от компрессора.
Описанное устройство позволяет повысить проходимость и тяговые качества транс портного средства на грунтах со слабой несущей способностью и улучшает режим работы шип на твердой опорной поверхности.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования давления в пневматических шинах, 10 содержащее источник сжатого воздуха, магистраль для подвода воздуха через,пневматический кран к шине подкачиваемого колеса, регулятор давления, сообщенный с упомянутой магистралью и имеющий электропневма15 тический клапан для поочередного включения пневматического крана и сообщения полости шины с атмосферой, и задающий датчик, воздействующий на регулятор давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с .целью изменения
20 давления в шинах в зависимости от состояния дорожной поверхности, задающий датчик выполнен в виде шарнирно закрепленного на оси транспортного средства двуплечего рычага, на одном конце которого установлено
25 следящее, колесо, а другой конец шарнирно связан с регулятором давления.
2. Устройство по п. 1 о т л и ч ", ю щ е е с я тем, что регулятор давления выполнен в виде цилиндра с поршнем, внутри которого разме30 щен блок электропневматических клапанов, отрегулированных на заданные давления.
463554
Составитель А. Глинка
Техред О. Гуменюк
Корректор Л. Царькова
1 едактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1525/8 Изд. Ко 1266 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5


