Подшипниковая опора валка
О П И С А Н И Е (II) 463486
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свид-B) (22) Заявлено 10.09.73 (21) 1957496. 22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.75. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 24.04.75 (51) М. Кл. В 21Ь 31,. 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.07..06 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Н, Краузе, В. П. Якимушкин, H. В. Скоркин, Л. М. Рудельсон, В. Ф. Леонов, А. И. Зыков, М. С. Авербух и А. М. Рогоза (71) Заявитель
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ВАЛКА
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к опорам валков листовых и обжимных станов.
Известны прокатные клети, например кварто, оснащенные устройствами противоизгиба опорных валков. При этом шейки опорных ,валков снабжены кроме главных подшипниковых опор дополнительными подшипниковыми опорами, размещенными в индивидуальных подушках и соединенными с подушками главных подшипниковых опор шарнирными тягами. Каждая подушка имеет индивидуальные уплотнения подшипников, что ограничивает возможность размещения подушек в непосредственной близости друг к другу.. Между тем, например, при известном расположении дополнительных подшипниковых опор, воспринимающих усилия противоизгиба как с наружной, так и с внутренней стороны относительно станин клети, необходимо их максимально сближать с главными подшипниковыми опорами.
Предлагаемая подшипниковая опора валка отличается тем, что одна,из смежных подушек (главная или дополнительная) выполнена с кону.сным выступом, входящим в конусную расточку другой подушки, с уплотнениями между их конусными поверхностями кольцевыми упругими элементами, а шарнирные тяги образуют параллелограммное соединение. Это сокращает число уплотнений подшипников и обеспечивает возможность размещения их подушек в непосредственной контактной близости друг с другом.
На фиг. 1 показана описываемая подшипниковая опора валка; на фиг. 2 — то же, узел
1 на ф.иг. 1.
Опорный валок 1 имеет размещенные на его шейке главный подшипник (например
10 ПЖТ) в подушке 2 и дополнительные подшипники с подушками 3 и 4, расположенные по обе стороны от главного подшипника ll воспринимающие усилия противоизгиба опорного валка. Каждая подушка соединена со
15 смежной с ней подушкой попарно установленными с каждой стороны подушек тягами 5, образующими параллелограммное соединение. Одна из смежных подушек (например наружная дополнительная) снабжена кони20 ческим выступом 6, входящим в кольцевую коническую расточку 7 другой подушки, а между их поверхностями находятся упругие уплотнительныс элементы 8.
Конусность выступов и расточек подушек
25 уменьшает пх разуплотнение и раскрытие стыков при их взаимных осевых смещениях, например в пределах зазоров в шарнирных соединениях тяг. Параллелограммное соединение подушек тягами обеспечивает парал30 лельное перемещение подушек относительно
463486
Предмст изобретения (о" i i;i! i, !i A. Л!а л.iÁ
Техред М. Семенов
Редактор Н. Корченко
Корректоры: Е, Мохова и 3, Тарасова
)(j3!, > 1!ад Х 1192 i ирвин 966 Подииснос
1!111 11гП, о, у,и,ст:.. ииогo Ir(ul iòcò Сове:а . !ии строи СССР ио, 1с. .:i . ии< Ur!ñ:сини и отары > и 1
Москва, /К.Зо, Рcl ":.скак !IBt!, д. 415 тииоср;.фи,: .i,. Саи, ио;„., 2
3 друг друга при изгибе шейки валка, что уменьшает неравномерность раскрытия стыков в ряду уплотнений, Для обеспечения возможности параллельного перемещения подушек в дополнительных подушках размещены самоустанавливающисся подшипники.
Подшппнпковая опора валка, иаир;1мер, клети кварто с устройством иротивоизгиба опорного валка, состоящая из главного подшипника и дополнительных самоустанавлива4 ющихся подшипников, каждый нз которых размещен в индивидуальны., подушк-:õ,,соединенных шарнирно тягами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения числа уплотие5 ний подшипников и ооеспечения возможности размещения:Ix подушек в непосредственной контактной близости друг с другом, одна из смежных подушек выполнена с конусным вьтступом, входящим в коиусную раста li(ó дру10 гой подушки, с у Iлотнениями между их копусными поверхностямп кольцевыми упругимп злементами, а шарнирные тяги образуют пграллелограммное соединен re.

