Резьбовое соединение с однороднним доступом

 

О П И C А Н И Е <»> 462941

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.73 (21) 1914624/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 05.05.75 (51) М. Кл. F 16b 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.882.6 (088.8) по делам иаобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Шебанов (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ОДНОСТОРОННИМ

ДОСТУПОМ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее шпильку с резьбой и гайкой на одном конце и концевым хвостовиком на другом конце, на котором расположена имеющая продольные прорези втулка, деформированная упомянутым хвостовиком.

Цель изобретения — повышение надежности соединения и удобства монтажа.

Это достигается тем, что втулка снабжена пластинчатыми пружинами, жестко прикрепленными к ней по касательной к наружной поверхности и взаимодействующими с торцом соединяемой детали.

На фиг. 1 изображено описываемое соединение в момент монтажа до деформации втулки и разрез по А — А; на фиг. 2 — момент прохождения шпильки через отверстия соединяемых деталей; на фиг. 3 — .конечный момент деформации втулки; на фиг. 4 — ш пилька (вариант).

Резьбовое соединение состоит из шпильки

1, втулки 2, гайки 3, шайбы 4. Для деформации втулки на одном конце шпильки образован конусный хвостовик 5 путем нарезки трапецеидальной кольцевой канавки 6. На другом конце шпильки выполнена резьба 7 и шлиц 8 под ключ. Максимальный диаметр хвостовика 5 равен диаметру стержня шпильки.

Наружный диаметр втулки 2 также равен диаметру стержня шпильки.

5 Для образования силового замыкания на втулке выполнены, продольные прорези 9 и внутренняя фаска 10. Одна из прорезей— сквозная.

Втулка снабжена пластинчатыми пружина10 ми 11, прикрепленными, например, с помощью точечной сварки по касательной к ее наружной поверхности.

При монтаже пружины утапливаются в пазы 12.

I5 Длина втулки составляет 0,5 — 1,0 ее наружного диаметра. Толщина стенок зависит от материала соединяемых и крепежных деталей, а также от заданного усилия затяжки.

Втулка должна обладать достаточной пла20 стичностью, Форма стержня шпильки и хвостовика может быть различной.

Процесс монтажа осуществляется следующим образом.

25 Шпильки со смонтированной втулкой и прижатыми пружинами вводят в отверстие 13 соединяемых деталей 14 и 15. Когда пружины выходят за пределы соединяемых деталей, они распрямляются и касаются поверхности

30 детали.

462941

Прсдмет изобретения

7 о

71

Фиг. Z

Фиг 4 71

Фиг. 3 фиг. 1

Составитель И. Проконичев

Техред О. Гуменюк Корректор Т. Гревцова

Редактор Н. Вирко

Заказ 1426/12 Изд. М 490 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Удерживая шпильку отверткой, вставленной в шлиц 8, завинчивают гайку 3. Хвостовик

5 шпильки разводит разрезанные края втулки 2, осуществляя силовое замыкание, Пружины 11 в первый момент, упираясь в деталь 15, удерживают втулку от поворота.

По мере деформации втулки пружины, выполнив свою функцию, будут смяты краями втулки.

На последнем этапе деформации втулки она полностью прилегает к кромке отверстия

13 детали 15, обеспечивая затяжку соединения.

Резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее шпильку с резьбой и гай5 кой на одном конце и конусным хвостовиком на другом конце, на котором расположена имеющая продольные прорези втулка, деформированная упомянутым хвостовиком, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

I0 надежности соединения и удобства монтажа, втулка снабжена пластинчатыми пружинами, жестко прикрепленными к ней по касательной к наружной поверхности и взаимодействующими с торцом соединяемой детали.

Резьбовое соединение с однороднним доступом Резьбовое соединение с однороднним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх