Уплотнение дейдвудного подшипника
и 1 1 "4627-66
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ.Союз Советских Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.06.72 (21) 1791834/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. В 6311 23/36
Габударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Гордеев, А. П. Юдин и Ф. Г. Ялалетдииов (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к судостроению и может быть применено на речных судах, морских земснарядах в уплотнениях дейдвудных подшипников.
Известны сальниковые уплотнения дейдвудпых подшипников, применяющиеся в основном для уплотнения носового дейдвудного подшипника. При работе гребного вала судна в воде, загрязненной значительным количеством абразивных взвесей, известные уплотнения не позволяют полностью исключить абразивный износ облицовки гребного вала ввиду неизбежного контакта взвесей с облицовкой.
Целью изобретения является обеспечение работы сальникового уплотнения в кормовом дейдвудном подшипнике валопровода.
В предлагаемом уплотнении дейдвудного подшипника сальниковая набивка выполнена двухступенчатой, затяжка ее осуществляется с доступного места подпружиненными тягами, проходящими в сверлениях наружных обойм дейдвудных подшипников, причем наружная набивка имеет контакт со втулкой, прикрепленной к ступице гребного винта, а внутренняя — с облицовкой гребного вала.
Предлагаемая конструкция уплотнения дейдвудного подшипника предотвращает контакт облицовки гребного вала с забортной водой с абразивными взвесями, чем предотвращается активный износ гребного вала, а изнашивается только втулка, прикрепленная к ступице гребного винта. Выполняемая из доступного места, например за ахтерпиковой переборкой, эксплуатационная подтяжка
5 сальников по мере их износа исключает необходимость применения судоподъемных средств для этой цели.
1-1а фиг. 1 изображен кормовой дейдвудный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2— носовой дейдвудный подшипник, продольный разрез.
Уплотнение включает наружную сальниковую набивку 1, охватывающую обойму 2 кормового подшипника и охватываемую втулкои
1 3, которая крепится к гребному винту 4. Внутренняя сальниковая наоивка охватывает гребной вал b.
Между обоймой 2 и гребным винтом располагается нажимное кольцо 7. К нажимному
20 кольцу прикреплены по меньшей мере три тяги 8, проходящие в сверлениях обоймы 2 и обоймы 9 носового подшипника. 1 ÿãè имеют собственные уплотнения, состоящие из набивок 10 и гаек 11.
25 На тяге монтируется упор 12 с упорными гайками 13. Расчетную силу обжатия сальниковых набивок 1 и 5 обеспечивают пружины
14, установленные на направляющих 15. Для уменьшения габаритов и осуществления удоб30 ства обжатия носового сальника 16 с по462766 мощью втулки 17 пружины углублены за ахтерпиковую переборку 18 и находятся в стаканах 19. Количество пружин должно быть не меньше количества тяг.
При завинчивании упорной гайки 13 на резьбовой конец тяги последние посредством нажимного кольца 7 обжимают сальниковые набивки 1 и 5. Расчетное усилие обжатия осуществляется пружинами 14, которые передают усилие упорным гайкам с помощью упора
12. По мере износа сальниковых набивок пружины при удлинении на величину Н (см. фиг. 2) обеспечивают гарантированное обжатие сальниковых набивок 1 и 5.
При предельном отходе упора 12 на величину Н производится обжим сальников с помощью гаек 13 до расчетного максимального усилия обжатия. При отходе упора впоследствии на величину Н цикл обжатия повторяется.
Предмет изобретения
Уплотнение дейдвудного подшипника, содержащее сальниковую набивку и упирающееся в нее нажимное кольцо, смонтированные на дейдвудном валу, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты гребного вала от аб10 разивного износа, на кормовой части обоймы кормового дейдвудного подшипника выполнена двухступенчатая сальниковая набивка, для дистанционного обжима которой нажимное кольцо связано с подпружиненными тягами, I5 пропущенными через носовой подшипник дейдвудного вала и обеспечивающими за счет предварительного сжатия пружин обжатие сальниковых набивок на период их усадки.
462766
Составитель Ф. Ялалетдинов
Техред О. Гуменюк
Редактор И. Квачадзе
Корректор E Мохова
Типография, п р. Сапунова, 2
Заказ 1155/5 Изд. М 502 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


