Гидравлический привод тормоза
..с >6 !с " I ггпу
1г: 1 Ъ У
О П И С А Н И Е ю462034
И3ОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.04.73 (21) 1912499/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень ¹ 8 (51) М. Кл. F 1бд 55/10 (асударствеииый комитет
Совета Министров СССР ео делам изобретеиий и открытии (53) УДК 02-592.2 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.75 (72) Автор изо бретения
Н.М. Карпуков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны гидравлические приводы тормозов, содержащие демпфирующие элементы, приводимые в рабочее состояние давлением жидкости.
Цель изобретения — обеспечение более плавного торможения.
Это достигается тем, что главный поршень подпружипен и выполнен в виде стакана, при этом демпфирующий поршень установлен внутри главного, поджат к его торцу, со стороны которого на наружной цилиндрической поверхности демпфирующего поршня проточена кольцевая проточка, образующая с внутренней поверхностью главного поршня полость, соединенную с рабочей полостью цилиндра с помощью дроссельпых отверстий.
На чертеже изображен предлагаемый привод.
Привод содержит набор 1 фрикционных ведущих и ведомых дисков и нажимной диск 2 для затормаживания или растормаживания вала 3 и гидроцилиндр управления.
Гидроцилиндр управления состоит из цилиндра 4 и главного поршня 5, образующих рабочую полость 6. Поршень 5 выполнен в виде стакана, в стенках которого расположены калиброванные отверстия 7.
Внутренний демпфирующий поршень 8 образует с поршнем 5 дополнительную полость 9.
1-1а шток 10 надеты тарельчатые пружины 11 и 12.
Порпонп 5 и 8 перемещаются вдоль штока 10. Движение поршня 5 огра|шчено закрепленной на штоке тарелкой 13, в которую упираются предварительно поджатые тарельчатые пружины 11.
В рабочем положении тормоз нормально замкнут пружинами 11, воздействующими Hd шток 10. При этом демпфирующий поршень 8 поджат с незначительным усилием к поршню
5 п ружи на ми 12.
1з При подаче давления в гидрополость 6 поршень 5 перемещается вправо, сжимая пружины 11 и пермещая шток 10. Диски 1 разобщаются, и вал 3 растормаживается. Демпф.iрующий поршень 8 при разжатых пружинах
20 12 отрывается от них из-за недостаточного количества жидкости, которая успевает попасть в полость 9 через отверстие 7.
После остановки поршня 5 полость 9 заполняется жидкостью, и поршень 8, перемещаясь, 25 сжимает пружину 12.
При затормаживании полость 6 сообщается со сливом. Поршень 5 пружинами 11 перемещается влево. При этом жидкость перете. зд кает из полости 9 в полость 6.
462034
Предмет изобретения
Составитель Е. Токмакова
Техред Т. Курилко
Редактор О. Юркова
Корректор В. Брыкснна
Заказ 2396 Изд. М 1151 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретоиий и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и киижиой торговли
В начале затормаживания диски 1 сжимаются усилием, равным разности усилий пружин 11 и 12. При дальнейшем вытекании жидкости из полости 9 и уменьшении ciKBTHH пружин 12 соответственно увеличивается разница сил сжатия пружин 11 и 12 и плавно возрастает сила, сжатия дисков тормоза.
Гидравлический привод тормоза, содержащий цилиндр, в котором размещен главный поршень, связанный с демпфирующим подпружиненным поршнем, отлачающаася тем, что, с целью обеспечения более плавного торможения, главный поршень подпружипен и выполнен в виде стакана, а демпфирующий поршень установлен внутри последнего, поджат к его дну торцом, со стороны которого на наружной цилиндрической поверхности демпфирующего поршня выполнена кольцевая проточка, образующая с внутренней поверхностью поршня полость, связанную посредством
10 выполненных в нем дроссельных отверстий с рабочей полостью цилиндра.

