Быстроразъемное соединение трубопроводов
Вза,яен ранее изданно "o
ОПИСАКИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
46127I
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
f, l и и и (l (61) Дополнительное к авт. свид-ву 417673 (22) Заявлено 24.05.73 (21) 1920817/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 12.04.78 (51) М,Кл 2 F 16Ь 37/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643(088.8) (72) Автор изобретения
И. Гольдин (71) 3 аявитель (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может использо ваться в гид равличвоких и пневматических системах, в которых требуется быстрое соединение и разъединение трубопроводов, В авт. св. № 417673, являющимся дополнительным к авт. св. № 309201, описано соединение двух патрубков, один из которых входит в другой при помощи пружинного конусного и подвижного в осевом направлении кольца с конусной проточкой.
Недостатком этого устройства является ненадежность срабатывания при разъединении патруоков из-за поладан ия конусного пружинного кольца в зазор между под вижным кольцом и внутренним пат рубком.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при расстыко:вке.
Это достигается использованием быстроразъемного соединения, выполненного по авт. св. № 417673, в котором на подвижном в осевом направлении кольце со стороны пружинного кольца выполнен торцовый цилиндрический выступ, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра внутреннего патрубка.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в запертом положении.
Основными элементами быстро разъемного соединения являются патрубки соединяемых
2 трубопроводов — наружный 1 и внутренний 2.
В кольцевой проточке 3 находится стопорное подпружиненное кольцо 4, а в кольцевой проточке 5 — подвижное съемное кольцо 6. Сое5 динение уплотняется резиновым кольцом 7.
Соединение осуществляется введением .внутреннего патрубка 2 во внутреннюю полость наружного патрубка (или наоборот), при этом скосом 8 внутренний патрубо к 2, взаиIp модействуя со скосом 9 сгопорного подпружиненного кольца 4, разводит последнее.
После этого подпружиненное кольцо 4 входит в проточку 5 внутреннего патрубка 2, чем достигается надежное ограничение смещения
15 патрубков в обратном направлении.
Разъединение происходит в следующей последовательности. B HvTjpeHHIIII патрубок 2 перемещается относительно наружного патруб2р «а 1 (или наоборот) до,контакта их торцовых поверхностей 10 и 11, при этом подпружиненное кольцо 4,;взаимодейспвуя скосом 9 с подвижным кольцом 6, находит на наружную цилиндрическую,поверхность последнего и фиксируется в V-образной проточке 12 своей острой кромкой 13.
Затем .патрубки перемещаются в обратном направлении, при этом подвижное съемное кольцо 6, удерживая в V-образной проточке
12 стопорное подпружиненное кольцо 4, перемещается по проточке 5 внутреннего патруб461271
В и З 7Z
Составитель P. Хлудова
Текред Н. Рыбкина
Корректор E. Хмелева
Редактор П. Горькова
Подписное
Иад. № 274 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мосива, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1770
МОТ, Загорский филиал
3 ка. В положении контакта стенки проточки о и торца подвижного съемного кольца 6 зазор между ними перек ры вается торцовым цили ндрическпм буртом 14 подвижного с.ьемного кольца 6, и скос 9 стопорного кольца 4 смещается с наружной по ве рхности подвижного съемного кольца 6, имеющего посадку на наружную поверхность внутреннего патруб.ка 2..Формула изобретения
Бысгрораз.ьемное соединение трубо|проводов по авт. св. № 417673, отл и ч а ю щс еся те vt, что, с целью повышения надежности в работе при расстыковке, па подвижном в осевом направлении кольце со стороны пружинного кольца выполнен торцовый цилиндрический выступ, внутренний диаметр кото рого больше наружного диаметра внутреннего патрубка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Лвторское свидетельство СССР № 417673 кл. 1т 161 37i12, 1972.

