Устройство для автоматического измерения расхода топлива
ВсР:. ьс . лй|еитно- ..с °, : : сии
Союз Советских
Социалистических
Республик ii 46О448
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.05.73 (21) 1923982/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (32) Прпорптст—
Опхбликовапо 15.02.75. Бюллетень ¹ 6 (51) М. 1хл. G Olf 25/00
G 01f 1/00
Гасударственный камитет
Савета Милистрав СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 681.121.8 (088.8) Дата опубликования описания 12.08.75. (72) Авторы изобретения
В. А. Досик и А. Г. Кокии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ
РАСХОДА ТОПЛИВА
Изобретение относится к области измерений расходов топлива при стендовых испытаниях двигателей внутреннето сгорания.
В известных устройствах для автоматическото измерения расхода топлива требуется соблюдение последовательности операций при переходе из режима пополнения топлива в ipeжим замера, что создает возмож ность появления ошибки измерения при совпадении кома нды,на замер с реж и мом пополнения расходной емкости.
Для повышения точности измерения в предлагаемое устройство введены последовательно соединенные вторая схема совпадения и два триггера, причем вторая схема совпадения связана с дополнительными триггерами через кнопку пуска, а с электромагнитным клапаном — через, реле, а первый и второй выходы второго дополнительного триггера соединены с вторыми входами cvcit совпадения.
Блок-схома описываемого устройства представлена на чертеже.
Усгройство состоит из весов 1, оснащенных фотодатчиком 2 и упорами 3, один из кото рык предотвращает перебег стрелкой вссов датчика, другой — касание груза 4 и сердс тинка электромагнита 5; расходной емкости 6; электромагни1ного клапана 7 в системс шпюлнсния расходной емкости 6 топливом; блока уп2 равления 8 и регистрирующих блоков 9, 10.
Блок управления включает в себя фо рмирующее устройство 11, схему совпадения 12 и электронное реле 13 режима пополнения, схе5 му совпадения 14 и электрон ное реле 15 режима замера, триггер 16 режима работы, управляющий триггер 17 и триггер 18, который вместе с кнопочкой пуска 19 составляст,схему запоминания команды.
10 Поочередное подключение элементов блока управления, работающих в одном из двух ,режимов, к датчику осуществляется соединением входа каждой из схем совпадения че1рез развязывающие диоды одновремененHo c BbIvol5 дом формирующего устройства 11 и соответствующим выходом триггера 16 реж и ма работы.
Схема совпадения 14 представляет из себя разновидность ждущего мультивибратора. 3а20 торможенный режим необходим для предотвращения ложного включения электронного реле 15 при измерении небольших расходов топлива.
Усгроиство работает следующим образом.
В режиме пополнения расходная емкость 6 заполнена топливом. н платформа с ней находится на упоре. Фотодатчик 2 освещен, электронное реле 13 выкл|очено и электромагнитный клапан 7, соединяющий расходную
3Q смкость с топливным баком стенда, закрыт.
460448
В |начальном состоянии к работе подготовлена только схема совпадения 12, а электронное реле 15, управляемое триггером 17,и схемой совпадения 14, выключено и заблокировано.
По мере:расходования,двигателем топлива из расход ной емкости 6 платфо рма весов поднимается, и стрелка перемещается в направлении к фотодатчику 2. В момент затемнения фотодатчика,положительный иипульс формирующего устройства 11 опрокидывает схему совпадения 12, включая элект рон ное реле 13. Электромагнитный кianain 7 открывается и торопливо заполняет расходную емкость 6, вызывая перемещение стрелки весов в исходное положение и освещение фотода тчика 2. Про и сходит процесс обратното опроKHlpbIBaIHHH формирующего устройства 11, схемы совпадения 12 и электронного реле 13. Пополнение расход|ной емкости закончено.
Реж|им замера наступает при нажатиями кнопки пуска 19, помысле чего тригге|р 16 перебрасывается во второе устойчивое состояние.
Как только стрелка весов перекроет световой поток на фотодатчик 2, импульс формирующего устройства 11 вызывает опрокидывание схемы совпадения 14, положительный импульс с выхода которой перебросит триггер
17. Электро нное реле 15 включит реги стрирующие блоки 9, 10,и электромагнит подъема груза 5.
При подъеме груза стрелка весов отк рывает фотодатчик 2, в,результате чего формирующее устройство 11 и схема совпадения 14 возвращаются в исходное состояние.
После израсходования топлива, соответствующего весу выбранного с помощью переключателя груза, стрелка весов вторично перекроет фотодатчик, что приведет к переклю5 чению триггеров 16 и 17 в начальное состояние. Выключаются все системы замера. Электромагнит 5 обесточивается, и груз опускается IHa уравновешивающую платформу, уде рживая стрелку весов в положении, когда фоio тодатчик затем нен.
Так как триггер 16 вернулся в,начальное, соответствующее режиму пополнения, состояние,,срабатывает схема совпадения 12, и происходит заполнение расходной емкости 6 с
15 топл иво м. Устройство готово к следующему замеру, Предмет изобретения
2о Устройство для автоматического измерения расхода топлива, содержащее расходомерную емкость, весы с фотодатчиком, соединен ным через формирующее устройство, схему совпадения, триггер и реле с электромаг25,нито м и регистрирующими блошками, э.чектромапнитный клапан, реле и кнопку,йуска, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены последовательно соединенные вторая схема, совпадения,и два триг30 гера, причем вторая схема совпадения связа на с допол|ниTeJIBHbIlMH триггерами через кнопку пуска, а с электромапнитным клапаном— через реле, а первый и второй выходы второго дополнительного триггера соединены с вто35 рыми входами схем совпадения.
460448 ель
Составитель И. Иванова
Техред Е. Борисова
Корректор Н. Стельмах
Редактор С. Хейфиц
МОТ, Загорский филиал
Заказ 2760 Изд. № 1094 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьлий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


