Кондукционный датчик малых расходов жидкого металла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и> 459673

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1771618/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. G Olf 1/00

Государственный комитат:.

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.12:538.52 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Иванов (71) Заявитель (54) КОНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК МАЛЫХ РАСХОДОВ

ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к измерению малых расходов жидких металлов.

Известны ко ндукционные датчики малых расходов жид кого металла, содержащие устройство для создания магнитного поля, в зазоре которого размещении многовитковый патрубок, витки которого соединены последовательно для суммирования .наводимых в них

ЭДС, Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что .внутрен|ние .полости смеж.ных витков патрубка сообщены капилляр ными отверстиями. Это,позволяет повысить чувствительность и стабильность работы датчика.

На чертеже изображен предлагаемый датчик.

Проточная часть выполнена в .виде, например, трехвиткового патрубка 1 из металлической трубки, в области зазора магнитов 2 намотанного на электроизоляционную,прокладку

3 в виде однослойной рядовой обмотки.

В верхнем и нижнем рядах 1направления движения жидкого металла взаимно противололожные. Участки патрубка в верхнем ряду между собой соединены, например, швом 4, образованным сваркой или пайкой; аналогичное соединение и в,нижнем ряду.

Верхний и нижний ряд электрически соединены выводом 5 из того же, что и патрубок, материала. К крайним виткам .верхнего и нижнего рядов присоединены выводы б из того

5 же материала, что и патрубок, которые,подсоединяются на вход прибора,:измеряющего суммарное напряжение, наводимое .при д вижении жидкого металла в магнитном поле.

Проточная часть изолирована от магнита про10 кладками 7 из непроводящего материала.

Электрическое соединение примыкающих витков (ом. фиг. 2) осуществляется также посредством специально выполненных в стенках и шве сквозных капиллярных отверстий 8, по

15 которым,перепускается весьма малая доля общего расхода ((0,001) .

Предмет изобретения

Кондукцион|ный датчик .малых расходов

20 жидкого металла, содержащий устройство для создания магнитного поля, в зазоре которого размещен многовитковый патрубок,,витки которого соединены .последовательно для суммирования наводимых в них ЭДС, отли25 чающийся тем, что, с целью .повышения чувствительности и стабильности, внутренние полости смежных витков,патрубка сообщены капиллярными отверстиями.

459673

V2 Л

Составитель ж. Теслер

Техред А, Дроздова

Корректор М. Щипкова

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 569/8 Изд. № 363 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Кондукционный датчик малых расходов жидкого металла Кондукционный датчик малых расходов жидкого металла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх