Лентопротяжный механизм с повторяющимся циклом
() c: алто., "" "::ко
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) 458879
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.08.73 (21) 1953225/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 24.03.75 (51) М. Кл. б 11Ь 15/43 государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаооретений и откоытий (53) УДК 681.846.73 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. А. Каретников (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
С ПОВТОРЯЮЩИМСЯ ЦИКЛОМ
Изобретение относится к области приборостроения, а именно к лентопротяжным механизмам, используемым, например, в аппаратуре магнитной записи с повышенной точностью хода ленты.
Известны лентопротяжные механизмы, выполненные с зубчатой (шестеренчатой) передачей и с промежуточной шестерней, расположенной между барабанами боковых узлов.
Привод ленты в таких лентопротяжных механизмах осуществляется любым известным методом: прижимным роликом, обводным ведущим валом или непосредственно с помощью одного из боковых узлов. Подмотка же ленты происходит с помощью промежуточной шестерни. Однако в процессе перераспределения нагрузок на боковые узлы, т. е. когда на одном узле ленты остается меньше чем на другом, изменяется и уровень натяжения движущейся ленты.
Цель изобретения — повышение равномерности натяжения движущейся ленты.
Это достигается тем, что предлагаемый лентопротяжный механизм снабжен двумя дополнительными шестернями, первая из которых закреплена на валу привода, а вторая установлена между первой и промежуточной шестернями.
На чертеже показана схема описываемого лентопротяжного механизма с повторяющимся циклом.
Сердечники 1 и 2 (или катушки) расположены вместе с лентой 3 на подкатушных бо5 ковых узла, состоящих из барабанов 4 и 5 и пружин 6 и 7. Барабаны выполнены с зубчатой нарезкой по ободам, а между ними установлена шестерня 8, взаимодействующая не только с этими барабанами, но и через ше10 стерню 9 с шестерней 10, жестко закрепленной на валу 11 привода. Перемещение ленты обеспечивается благодаря петле 12 охвата вала на угол, превышающий 180 . В формировании петли принимают участие обводные
15 ролики 13 и 14.
При наличии полностью намотанного рулона, например 15, лента под действием пружины 6 натягивается с максимальным усилием. Передаточное отношение привод — бара20 бан выбирают таким, чтобы угловая скорость рулона в рассматриваемый момент была по величине меньшей, чем скорость завода пружины 6. Падение момента, создаваемого пружиной 6, происходит быстрее, чем уменьше25 ние радиуса намотки рулона 15. Сила натяжения ленты снижается. С уменьшением количества ленты на рулоне 15 скорость вращения барабана 4 увеличивается, сравниваясь далее со скоростью завода пружины 6.
458879
Предмет изобретения
Составитель В. Бровкин
Текред Е. Борисова
Редактор Т. Рыбалова
Корректор А. Дзесова
Заказ 634 18 1 !зд, ¹ 1064 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При равенстве скоростей момент пружины барабана 4 остается постоянным, а сила натяжения ленты перестает уменьшаться и переходит к увеличению своего значения за счет уменьшения радиуса намотки рулона 15.
При дальнейшем транспортировании ленты возрастающая скорость рулона 15 заводит пружину 6, что вместе с уменьше!шсм радиуса намотки рулона 15 увеличивает и силу натяжения ленты.
В конечный момент транспортирования ленты сила ее натяжения возрастает до своей начальной величины. Промежуточные же значения силы натяжения определяются характеристикой пружин, используемых в обоих барабанах.
Лентопротяжный механизм с повторяющимся циклом, например, для аппарата маг5 нитной записи, содержащий катушки с лентой, расположенные на боковых узлах, выполненных с использованием пружинных дифференциальных барабанов, промежуточную шестерню, расположенную между барабана1О ми, и вал привода, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности натяжения движущейся ленты при перераспределении нагрузок на боковые узлы, он снабжен двумя дополнительными шестернями, первая
15 из которых закреплена на валу привода, а вторая установлена между этой первой и промежуточной шестернями,

