Центрифуга для испытания изделий на воздейстие линейных ускорений
IIIj 456178
О П И С А Й И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.11.71 (21) 1713181 25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. G 01m 19, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.1.052.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Мартыненко (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ
НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ
Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к центрифугам для испытания изделий на воздействие линейных ускорений.
Известны центрифуги для испытания изделий на воздействие линейных ускорений, содержащие вертикальный вал с приводом вращения, закрепленную на нем несущую раму, столы для установки испытуемых изделий, установленные на раме диаметрально протиBOIIOJIOiI Недостатком известных центрифуг является то, что неуравновешенная сила вызывает изгиб рамы и вала. Для исключения этого недостатка раму центрифуг иногда делают из двух независимых плеч, каждое из которых может перемещаться в вертикальном направлении с помощью привода, чем обеспечивается положение центров тяжести испытуемых изделий в плоскости вращения. Однако конструкция таких центрифуг по условиям обеспечения прочности сложна и массивна. Предлагаемая центрифуга отличается от известных тем, что она снабжена расположенной параллельно несущей раме тягой, а столы шарнирно связаны с несущей рамой и тягой. Это позволяет упростить конструкцию и снизить вес несущей рамы, а следовательно, центрифуги в целом за счет разгрузки ее от действия изгибающих моментов. Для автоматического отключения центрифуги при недопустимой неуравновешенности, 5 она может быть снабжена включенными в цепь питания привода выключателями, установленными на приводном валу симметрично оси вращения; размещенным между выключателями и связанным с тягой рычагом; закреп10 ленными на тяге по обе стороны приводного вала упорами и пружинами, расположенными между приводным валом и каждым из упоров. В приводном валу можно выполнить отверстие для свободного прохождения тяги. 15 На фиг. 1 схематически изображена описываемая центрифуга; на фиг. 2 — частичный продольный разрез. Центрифуга содержит вертикальный приводной вал 1, кинематически связанный с при20 водом 2; закрепленную на валу несущую раму 3; расположенную параллельно несущей раме тягу 4; столы 5 и 6 для испытуемых изделий, установленные на раме 3 диаметрально противоположно и связанные с тягой 4 и рамой 25 шарнирами 7, 8, 9, 10. B цепь питания привода 2 включены выключатели 11 и 12, установленные на приводном валу 1 симметрично оси вращения. Между выключателями размещен связанный с тягой 4 рычаг 13. На тяге по обе Зо стороны приводного вала 1 закреплены упоры 456178 14, 15 и пружины 16 и 17, расположенные между приводным валом и каждым из упоров. Приводной вал выполнен с отверстием 18 для свободного прохождения тяг 4. Центрифуга работает следующим образом. Неуравновешенная сила при вращении вала 1 с рамой 3 и испытуемыми изделиями перемещает тягу 4 относительно приводного вала, сжимая одну из пружин 16 или 17. Зазор между рычагом 13 и одним из концевых выключателей выбирается. Срабатывает концевой выключатель 11 или 12, разрывая, например, цепь питания привода 2. Величина допустимого усилия, при котором срабатывает выключатель, регулируется сжатием пружин 16, 17 путем перемещения по тяге 4 упоров 14, 15. Предмет изобретения 1. Центрифуга для испытания изделий на воздействие линейных ускорений, содержащая вертикальный вал с приводом вращения, закрепленную на нем несущую раму, столы для установки испытуемых изделий, установленные на раме диаметрально противоположно, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упро5 щения конструкции, она снабжена расположенной параллельно несущей раме тягой, а столы шарнирно связаны с несущей рамой и тягой. 2. Центрифуга по и. 1, отличающаяся 10 тем, что с целью ее остановки при недопустимой неуравновешенности, она снабжена включенными в цепь питания привода выключателями, установленными на приводном валу симметрично оси вращения; размещенным 15 между выключателями и связанными с тягой рычагом; закрепленными на тяге по обе стороны приводного вала упорами и пружинами, расположенными между приводным валом и каждым из упоров, а приводной вал выполнен 20 с отверстием, через которое свободно проходит тяга.