Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 456086

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.11.70 (21) 1492650/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.02.75 (51) М. Кл. F 02d 37/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-531.6 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ф

А. А. Храмцов, М. И. Цыркин, А. Г. Могильченко и С. П. Грязнов (Специальное конструкторское бюро дизелестроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления, применяемым,на двигателях внутреннего сгорания, входящих в состав силовых установок для привода генератора, компрессора и др.

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, работающего, например, на газообразном топливе, содержащие реле времени и реле включения зажигания, обмотка которого подключена к источнику через собственные замыкающие контакты.

Однако в таком устройстве в процессе пуска контроль предпусковой продувки двигателя воздухом осуществляется только по времени, что при отсутствии или малой скорости вращения вала двигателя на пусковом воздухе (из-за малого давления воздуха, повышенного тормозного момента и т. д.) приводит к попытке пуска без гарантированной предпусковой продувки.

Это снижает надежность пуска и является источником взрывов в выхлопном тракте, что может вывести двигатель из строя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в него введено реле контроля скорости вращения вала двигателя, подключенное к источнику питания через замыкающие контакты реле времени, а замыкающие контакты реле контроля скорости вращения вала двигателя включены параллельно замыкающим контактам реле включения зажигания.

Это позволяет повысить надежность и безопасность пуска двигателей внутреннего сго5 ракия, работающих, например, на газообразном топливе, исключить взрывы при пуске, а также обеспечить комплексную автоматизацию двигателя и агрегата в целом.

На чертеже показана схема устройства для

10 запуска двигателя.

Оно состоит из механизмов подготовки двигателя к пуску 1 (электронасосы прокачки воды и масла при прогреве и пуске, валоповоротное устройство и т. д.) кнопки пуска 2, 15 реле времени 3 продувки с замыкающим контактом 4 реле включения зажигания 5 с замыкающим контактом 6, реле контроля скорости 7 (центробежного или любого другого типа) с замыкающими контактами 8 и 9, кон20 такта 10 включения реле времени продувки и контакта 11 прекращения пусковых операций.

Устройство работает следующим образом.

После поступления команды на пуск от

25 кнопки 2 и выполнение механизмами подготовки двигателя к пуску 1 необходимых операций (прокачки двигателя маслом, включения вспомогательных агрегатов и т. д.), замыкается контакт 10. При этом подается

30 команда,на продувку двигателя и включение

456086

:=л

Ч вЂ” Г а

° l

Составитель Г. Романченко

Техред Т. Курилко

Корректор Т. Хворова

Редактор Л. Утехина

Заказ 279/17 Изд. № 280 Тираж б45 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 реле времени продувки. Сжатый воздух поступает на двигатель, коленчатый вал которого начинает вращаться. При этом происходит продувка двигателя и газовыпускного тракта. Через интервал времени, задаваемый настройкой реле времени продувки 3, замыкается контакт 4. Если к этому моменту частота вращения двигателя превышает минимально допустимую скорость при продувке, то реле контроля скорости замыкает контакт 8 и срабатывает. Контакт 9 этого реле включает реле включения зажигания, которое становится на самоблокировку (контактом 6) и подает команду на включение зажигания и подачу топлива (газа) . Двигатель запускается. По окончании запуска пусковые операции прекращаются контактом П.

Если в процессе продувки двигателя частота вращения коленчатого вала последнего не достигла заданной величины, то реле 7 не срабатывает и пусковые операции прекращаются.

Предмет изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, работающего, например, на газообразном топливе, содержащее реле времени и реле включения зажигания, обмотка

10 которого подключена к источнику через собственные замыкающие контакты, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в nего введено реле контроля скорости вращения вала двигателя, под15 ключенное к источнику питания через замыкающие контакты реле времени, а замыкающие контакты реле контроля скорости вращения вала двигателя включены параллельно замыкающим контактам реле включения за20 жигания.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей под давлением. Способ эксплуатации двигателя содержит масляный инжектор, впрыскивающий масло на поршень двигателя, при этом при появлении признаков преждевременного зажигания регулируют впрыск масла. Изобретение обеспечивает переменный впрыск масла масляным инжектором на поршень двигателя, что позволяет приспособить двигатель к различным рабочим условиям. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства, чтобы уменьшать события преждевременного воспламенения. В ответ на событие позднего сгорания в цилиндре, время выдержки катушки зажигания увеличивают в цилиндре для снижения непреднамеренных задержек сгорания. В дополнение, подавляющие преждевременное воспламенение действия выполняют в соседнем цилиндре, который может быть предрасположен к преждевременному воспламенению, вызванному событием позднего сгорания. Техническим результатом является временное повышение мощности искрового зажигания в цилиндре, работающем с запаздыванием зажигания, и уменьшение ухудшения работы двигателя, обусловленного преждевременным воспламенением. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов за счет более точного определения количества воздуха, участвующего в сгорании в цилиндре путем снижения чувствительности между оценками расхода воздуха цилиндра и топливом, подаваемым для сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что корректируют полный расход воздуха цилиндра во время продувки посредством датчика кислорода. Захваченное цилиндром количество воздуха и количество продувочного воздуха цилиндра регулируются на основании скорректированного полного расхода воздуха цилиндра. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя включает подачу по существу постоянной массы воздуха в двигатель после увеличения числа оборотов двигателя до заданного условия. Осуществляют регулирование установки опережения зажигания для выдачи крутящего момента для достижения требуемого числа оборотов холостого хода двигателя при введении двигателем по существу постоянной массы воздуха. Обеспечивают опережение установки момента зажигания в направлении к установке минимального угла опережения зажигания для достижения максимального крутящего момента (МВТ) в ответ на увеличение крутящего момента двигателя при введении двигателем по существу постоянной массы воздуха. Раскрыты вариант способа запуска двигателя и система запуска двигателя. Технический результат заключается в ограничении необязательного потребления топлива и ограничении температуры отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Контроллер для ДВС включает в себя детектор угла поворота коленчатого вала (КВ) и электронный блок управления (ECU). ECU выполнен с возможностью: (a) вычислять сжигаемую массовую долю; (b) получать угол поворота КВ, который определяется посредством детектора угла поворота КВ, когда сжигаемая массовая доля достигает предварительно определенной сжигаемой массовой доли, в качестве указанного угла поворота КВ; и (c) управлять по меньшей мере одним из объема впрыскиваемого топлива, объема всасываемого воздуха или энергии зажигания на основе первой разности. Первая разность является разностью между первым параметром и вторым параметром. Первый параметр является периодом изменения угла поворота КВ от времени зажигания до указанного угла поворота КВ или корреляционным значением периода изменения угла поворота КВ. Второй параметр является целевым значением периода изменения угла поворота КВ или целевым значением корреляционного значения. Технический результат – оптимизация управления составом топливовоздушной смеси и процессом сгорания в ДВС. 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам для обеспечения вакуума во впускном коллекторе двигателя. В одном примере раскрыт способ эксплуатации двигателя, в котором при первом условии чередуют регулировку первого рабочего параметра двигателя и второго рабочего параметра двигателя в зависимости от требуемого значения вакуума во впускном коллекторе двигателя и при втором условии уменьшают первый рабочий параметр двигателя с последующим уменьшением второго рабочего параметра двигателя, при этом первым условием является первое значение выходного тока генератора, а вторым условием является второе значение выходного тока генератора, причем первое значение выходного тока генератора превышает второе значение выходного тока генератора. Способ позволяет сохранить выходной крутящий момент двигателя на уровне, который обеспечивает хорошие дорожные качества автомобиля и комфорт водителя при создании двигателем вакуума. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх