Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 456086
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.11.70 (21) 1492650/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет
Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.02.75 (51) М. Кл. F 02d 37/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 62-531.6 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Ф
А. А. Храмцов, М. И. Цыркин, А. Г. Могильченко и С. П. Грязнов (Специальное конструкторское бюро дизелестроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам управления, применяемым,на двигателях внутреннего сгорания, входящих в состав силовых установок для привода генератора, компрессора и др.
Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания, работающего, например, на газообразном топливе, содержащие реле времени и реле включения зажигания, обмотка которого подключена к источнику через собственные замыкающие контакты.
Однако в таком устройстве в процессе пуска контроль предпусковой продувки двигателя воздухом осуществляется только по времени, что при отсутствии или малой скорости вращения вала двигателя на пусковом воздухе (из-за малого давления воздуха, повышенного тормозного момента и т. д.) приводит к попытке пуска без гарантированной предпусковой продувки.
Это снижает надежность пуска и является источником взрывов в выхлопном тракте, что может вывести двигатель из строя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в него введено реле контроля скорости вращения вала двигателя, подключенное к источнику питания через замыкающие контакты реле времени, а замыкающие контакты реле контроля скорости вращения вала двигателя включены параллельно замыкающим контактам реле включения зажигания.
Это позволяет повысить надежность и безопасность пуска двигателей внутреннего сго5 ракия, работающих, например, на газообразном топливе, исключить взрывы при пуске, а также обеспечить комплексную автоматизацию двигателя и агрегата в целом.
На чертеже показана схема устройства для
10 запуска двигателя.
Оно состоит из механизмов подготовки двигателя к пуску 1 (электронасосы прокачки воды и масла при прогреве и пуске, валоповоротное устройство и т. д.) кнопки пуска 2, 15 реле времени 3 продувки с замыкающим контактом 4 реле включения зажигания 5 с замыкающим контактом 6, реле контроля скорости 7 (центробежного или любого другого типа) с замыкающими контактами 8 и 9, кон20 такта 10 включения реле времени продувки и контакта 11 прекращения пусковых операций.
Устройство работает следующим образом.
После поступления команды на пуск от
25 кнопки 2 и выполнение механизмами подготовки двигателя к пуску 1 необходимых операций (прокачки двигателя маслом, включения вспомогательных агрегатов и т. д.), замыкается контакт 10. При этом подается
30 команда,на продувку двигателя и включение
456086
:=л
Ч вЂ” Г а
° l
Составитель Г. Романченко
Техред Т. Курилко
Корректор Т. Хворова
Редактор Л. Утехина
Заказ 279/17 Изд. № 280 Тираж б45 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 реле времени продувки. Сжатый воздух поступает на двигатель, коленчатый вал которого начинает вращаться. При этом происходит продувка двигателя и газовыпускного тракта. Через интервал времени, задаваемый настройкой реле времени продувки 3, замыкается контакт 4. Если к этому моменту частота вращения двигателя превышает минимально допустимую скорость при продувке, то реле контроля скорости замыкает контакт 8 и срабатывает. Контакт 9 этого реле включает реле включения зажигания, которое становится на самоблокировку (контактом 6) и подает команду на включение зажигания и подачу топлива (газа) . Двигатель запускается. По окончании запуска пусковые операции прекращаются контактом П.
Если в процессе продувки двигателя частота вращения коленчатого вала последнего не достигла заданной величины, то реле 7 не срабатывает и пусковые операции прекращаются.
Предмет изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, работающего, например, на газообразном топливе, содержащее реле времени и реле включения зажигания, обмотка
10 которого подключена к источнику через собственные замыкающие контакты, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в nего введено реле контроля скорости вращения вала двигателя, под15 ключенное к источнику питания через замыкающие контакты реле времени, а замыкающие контакты реле контроля скорости вращения вала двигателя включены параллельно замыкающим контактам реле включения за20 жигания.

