Гидравлическая навесная система самоходного шасси для установки и регулирования положения рабочих органов навесных и полунавесных машин
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 453149
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780464/30-15 (51) М. Кл. А 01Ь 65/06 с присоединением заявки №
Гасударственный комите1
Совете Министров СССР па делам изооретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 27.01.75 (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Ф. Полетаев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОГО
ШАССИ ДЛЯ УС1АНОВКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОЧИХ ОРГАНОВ НАВЕСНЫХ И ПОЛУНАВЕСНЫХ МАШИН
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известна гидравлическая навесная система самоходного шасси для установки и регулирования положения рабочих органов навесных и полунавесных машин, содержащая механизм навески, связанный с гидродвигателем, насос постоянного расхода, управляющий орган с механизмом управления, перепускной клапан для разгрузки насоса и распределительный клапан в линии управления перепускным клапаном, подпружиненный в сторону его торцовой полости управления, сообщенной с напорной полостью через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи.
В подобных гидравлических навесных системах время перехода перепускного клапана в положение подачи после перевода управляющего органа в зону подачи, т. е. время запаздывания подачи, включает время перехода дополнительного распределительного клапана из исходной позиции в положение нагрузки.
С целью относительного уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель при больших увеличениях тягового сопротивления машины в процессе силового регулирования в предлагаемой гидравлической навесной системе полость управления распределительного клапана сообщена с напорной полостью вторым каналом через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи.
С целью пропорционального уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель в описываемой системе отсечная кромка перекрытия распределительной камеры управляющего органа от напорной полости выполнена профильной..
На чертеже схематически показана предлагаемая гидравлическая навесная система в сочетании с трактором и плугом.
Плуг 1 закреплен на механизме навески трактора, включающем звенья 2 — 5. Звено 2 закреплено на шарнире короткого плеча рычага б, длинное плечо которого поджато вверх пружиной 7. Механизм управления включает рукоятку 8 и звенья 9 — 11 для передачи перемещений рукоятки 8 и рычага б на управляющий орган 12. Поджатьш вверх перепускной клапан 13 перекрывает выход 14 от напорной полости A. Дополнительный распределительный клапан 15, поджатый вверх пружиной 1б, в верхнем положении сообщает нижнюю торцовую полость Б со сливом, а при
25 отжиме вниз сообщает через конусную распределительную проточку 17 канал а подачи с его продолжением. Канал подачи б сообщен жиклером 18 с каналом а, проходом 19 — с полостью Ь и через обратный клапан 20 и
ЗО подвод 21 — с гидродвигателем 22. Полость Б
453149 противодавления перепускного клапана сообщена с верхней торцовой полостью управления Г дополнительного распределительного клапана (в варианте может быть соединение с полостью Б). сиклером 23 полость г сообщена с каналом б подачи, а каналом 8 — с распределительной камерой 24 дозирования управляющего органа. При смещении управляющего органа 12 вниз напорная полость А сообщается конусной проточкой 25 с каналом б и профильным проходом 26 — с камерой 24.
При дальнейшем движении управляющего органа 12 вниз полость А и камера 24 сообщаются проточкой 27 с кольцевой отсечной кромкой. При смещении органа 12 вверх подвод
21 гидродвигателя соединяется с выходом 28, а камера 24 — через проточку 27 со сливом.
Навесная система работает следующим образом.
Рукоятку 8 устанавливают в положение, при котором заданное тяговое сопротивление плуга 1 и соответствующее ему положение рычага 6 удерживают управляющий орган 12 в показанном на чертеже нейтральном положении.
При этом нагнетаемая насосом в полость А жидкость выпускается с небольшим сопротивлением в выход 14, поскольку полость В сообщена со сливом и клапан 13 легко отжимается вниз. При уменьшении тягового сопротивления плуга пружина 7 отжимает большое плечо рычага 6 вверх и через звенья 9 — 11 перемещает вверх орган 12 до сообщения подвода 21 гидродвигателя с выходом 28. Выпуск жидкости из гидродвигателя приводит к опусканию и заглублению плуга до восстановления первоначального тягового сопротивления, при котором орган 12 вновь занимает нейтральное положение. При увеличении тягового сопротивления плуга пружина 7 будет дополнительно сжата, и орган 12 перемещается вниз на расстояние, соответствующее увеличению тягового сопротивления. При этом полость Г и сообщенная с ней полость В сообщаются с напорной полостью А. Это вызывает перемещение клапана 16 вниз, который через некоторое время начинает перекрывать полость Б от слива и дросселировать жидкость, поступающую в полость Б из полости А через канал а, жиклер 18, канал б и проход 19.
Дросселирование вызывает последовательноцепное повышение давления в полостях Б, в канале б, канале а, полостях А, Г и В с одновременным перемещением клапана 13 вверх и дросселированием жидкости из полости А в полость слива выхода 14. При достижении в канале б давления, немного превышающего рабочее давление в гидродвигатель 22, жидкость подается в гидродвигатель. Время запаздывания начала подачи жидкости в гидродвигатель от момента перевода органа 12 вниз зависит от скорости перемещения клапанов
15 и 13, т. е. от суммы сечений проходов из напорной полости А в полость Г. При дальнейшем увеличении тягового сопротивления плуга и большем отжиме органа 12 вниз за5
65 паздывание подачи будет меньше, поскольку при этом открытое сечение профильного прохода 26 и скорость перемещения клапанов будут больше. Если тяговое сопротивление машины возрастает так, что камера 24 соединится с полостью А через кольцевую проточку
27, то проход в полость Г из полости А будет наибольшим, и запаздывание подачи жидкости будет наименьшим. Величина подачи жидкости в гидродвигатель от момента начала подачи будет нарастать по мере открытия прохода из канала а в канал б через конусную проточку 17 клапана 25. Скорость нарастания подачи и наибольшая величина подачи будут зависеть от положения органа 12, т. е. от величины изменения тягового сопротивления плуга. Первое зависит от величины прохода из полости А в полость Г, второе — от величины прохода из полости А в канал а.
Выглубление плуга при подаче жидкости в гидродвигатель приводит к уменьшению тягового сопротивления и возврату органа 12 в нейтральное положение. Подача жидкости пропорционально уменьшается и прекращается при возврате органа 12 в нейтральное положение. Разгрузка насоса происходит либо когда уменьшение подачи приводит к балансу осевых сил на клапане 5 вверх, и он сообщает полость Б со сливом, либо когда проточкой 27 управляющий орган соединяет со сливом камеру 24 и вместе с ней полости Г и В, что обеспечивает ускорение разгрузки насоса после прекращения подачи жидкости при быстром перемещении органа 12 вверх.
П р ед м е т изобретения
1, Гидравлическая навесная система самоходного шасси для установки и регулирования положения рабочих органов навесных и полунавесных машин, содержащая механизм навески, связанный с гидродвигателем, насос постоянного расхода, управляющий орган с механизмом управления, перепускной клапан для разгрузки насоса и распределительный клапан в линии управления перспускным клапаном, подпружиненный в сторону его торцовой полости управления, сообщенной с напорной полостью через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи, о тличающаяся тем, что, с целью относительного уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель при больших увеличениях тягового сопротивления машины в процессе силового регулирования, полость управления распределительного клапана сообщена с напорной полостью вторым каналом через распределительную камеру управляющего органа в зоне подачи.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью пропорционального уменьшения запаздывания подачи жидкости в гидродвигатель, отсечная кромка перекрытия распределительной камеры управляющего органа от напорной полости выполнена профильной.
453149
Редактор В. Новоселова
Заказ 29, 3
Изд. М 1929 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типо» рафия, пр. Сапунова, 2
Сотсавитель В. Паклин
Текред 3. Тараненко
Корректоры: Л. Котова п А. Васильева


