Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Взамен ранее издонного
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 452953 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.71(21) 1658737l23 5 (51) М; Кл.) B29k17/16 с присоединением заявки
Гасударственный камитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет 04.06.70 (31) 7020564 (33 ) Франция
Опубликовано 05-12.74, Бюллетень № 45 (53) УДК 678.065:678, )029. 38(088.8) Дата опубликования оттисания 06.04.75 (72) Автор изооретения
Иностранец
Жорж Газюи (Франция j (71) заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Изобретение относится к оборудованию
1 шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
1 Известен барабан для сборки покрышек ! пневматических шин, содержаший радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой и связанные посредством систе-! мы тяг с подвижными вдоль приводного ваI
Ina каретками, смонтированные на ступице
:барабана с обоих торцов кольцевые ползуны с закрепленными на них рычагами для удержания кромок эластичной оболочки и бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемеш ния кольцевых ползунов. Однако такой ба- д рабан не обеспечивает синхронного перемешения рычагов.
11ель изобретения — устранение указан- ; ного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что на рычагах выполнены ц) фигурные пазы, а в кольцевых зазорах между ступицей барабана и кольцевыми полэунами установлены аксиально подвиж.— ные приводные обоймы с роликами, взаимо, действуюшие с фигурными пазами соответ- 95 ствуюших рычагов, а также и тем, что фигурные пазы выполнены криволинейными, выпуклой стороной обрашенными к продолж ! ной оси и к поперечной плоскости симмет„рии барабана.
На фиг, 1 показан поперечййй разрез правой части предлагаемого барабана; на фиг. 2— поперечный разрез левой части барабана; на фиг. 3-9 — положения сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин; на фиг. 10 вид по стрелке А на фиг. 7.
Барабан смонтирован на ступице 1, которая с помошью фланца 2 крепится на станке для сборки покрышек. В ступице концентрично с ней установлен в упорном подшипнике 3 ходовой винт 4, имеюший винтовые нарезки. На винте 4 посредством гаек 5 размешены каретки 6, на которых одним концом закреплены системы тяг 7 и 8, другим концом системы тяг
I закреплены на радиально раздвижных секторах 9.
На сектора 9 опирается металлическая арматура, выполненная в виде растягиваюi шихся плоских пружин 10, покрытых эла452953
P ли ! ми 23, взаимодействующими с фигурными, пазами рычагов 24, смонтированных на кольцевых ползунах 25, подпружиненных пружинами 26. На рычагах 24 выполнены фигурные пазы, причем пазы криволинейные>
) выпуклой стороной 27 обрашенные к про: дольной оси и к поперечной плоскости сим-, метрии барабана, Кольцевые ползуны 25 своил и торцами в исходном положении упи-! раются в фигурную втулку 28, в выступ которой упирается втулка 29.
По втулке 29 свободно скользит поршень 30 со смонтированным на его конце . ободом 31. На ободе 31 выполнен кольце, вой желобок 32@-образного сечения. Обод 31 подпружинен пружиной 33. На
; втулке 29 посредством шарнира 34 смон-, ; тнрованы рычаги 35 для заворота слоев, корда на крыло, подпружиненные пружиной 36 относительно втулки 29. (На ступице 1 смонтирована втулка 37 с резьбой на части наружной поверхности., На втулку 37 навинчена гайка 38, при
; помоши которой можно изменять ширину, центральной части барабана для подгонки его к размеру каркаса собираемой покрыш1 ки.
На втулке 18 установлен одним концом . рычаг 39, опираюшийся другим, свободным . концом при движении втулки 18 на унор 4-0,
3 стичной оболочкой 11, в центральной ча, сти которой имеется выступ, входящий в соответствующую прорезь а, выполненную ! на секторах 9. Концы пружин 10 шарнир; но связаны о рычагами 12, а концы эла, стичной оболочки 11 с помощью скобок 13 ., закреплены на рычагах 12. На ступице 1
„барабана с обоих его торцов смонтированы ! кольцевые поцзукы 14, на которых уста новлены рычаги 12. На рычагах 12 выпоп иены фигурные пазы, причем пазы криволи- нейные, выпуклой стороной 15 обращенные к продольной оси и к поперечной плоскости симметрии ..барабана.
В кольцевых зазорах между ступицей б,», рабана и кольцевыми ползунами 14 распо, ложены аксиально подвижные приводные обоймы 16 с роликами 17, взаимодейсч вуюшими с фигурными пазами рычагов 12.
Обоймы 16 связаны с втулкой 18, наса женной на ступицу 1 и подпружиненной с помощью пружины 19. Между кольцевыми
1 ползунами 14 и обоймами 16 смонтирован ,кольцевой поршень 20.
На ползунах 14 установлен фиксатор 21) . На поверхности кольцевых ползунов 14, рас;
,положены п иводные обоймы 22 с о ка- t
4 Упор 40 навинчен на" гайку 38 и чвляется, регулируемым ограничителем осевого пе ремешения втулки 18. Фигурная втулка 28 перемешается под .цействием пружины 41, Рычаги 24 снабжены эластичным !
i ободком 42 для поддержания оформляемых
1 боргов каркаса. Рычаги 35 для заворота . слоев корда на крыло снабжены ролика ми 43 и пальцами 44, которые во время
) ц работь1 опираются на выступы 45.
На ступице 1 смонтирована шестерня 46, входящая в зацепление с рейками 47 и 48,; взаимодействующими с пальцами 49. кот< рые связаны со втулками 18. Подобная
15 реечная передача обеспечивает симметричное движение боковых сторон барабана при сборке покрышек. Приводные обоймы 22 снабжены стержнями 50. Врашение ходовому винту 4 передается через шлицевое со20 единение 51.
,! Барабан работает следуюшим образом.
Барабан настраивают на изготовление
; покрышек определенного типоразмера. Для
25 этого и кольцевую полость Б подается ра бочий агент и втулка 18 под действием пружины 19 занимает исходное положение.
B полость В подают рабочий агент и фигурная втулка 28 перемешается в конечное ,исходное положение. При движении фигурной втулки 28 начинает перемешаться приводная обойма 22 и с помошью фиксатора 21 движение передается кольцевым ползупам 14;
С помощью кольцевых ползунов 14 рыча,ги 12 становятся в исходное положение. На барабан накладывают слои каркаса :=2 и сажают бортовые кольца 53 (см. фиг. 3 ). Далее в кольцевую полость В подают рабо чий агент и кольцевой ползун 25 переме,шается преодолевая сопротивление пружи1,, ны 26. При этом рычаги 24 перемешаются, в рабочее положение, при котором эластич-.
,ные ободки 42 поддерживают бортовые
1 кольца 53 (см. фиг. 4). Затем осушест вляют заворот слоев корда на борт. Пода-! ют рабочий агент в кольцевые камеры Г и Д (см. фиг. 5), при этом перемешается
:втулка 29 и связанные с ней пружиной 36 рычаги 35. Кроме того, рычаги 35 повс
50 ðà÷èâàþòñÿ вокруг оси 34, при этом ролики 43 заворачивают слои корда 52 вокруг
I бортового кольца 53 (см. фиг. 6). При
;этом рычаги 35 другим своим концом заклиниваются во впадины кольцевого желоб5я ка 32, предотвращая дальнейшее поворачивание рычагов 35 наружу. Кольцевой ж лобок 32 возвращается в исходное поло1 жение под действием пружины 33, ког=,а
452953
5 полость Д соединена со сливом. Возвра1 шение рычагов 35 в исходйое положение осуществляется подачей рабочего агента
: в кольцевую полость Е и соединения поло, сти Г со сливом. Далее осуществляется формование каркаса (см. фиг. 7). Ходовой винт 4 начинает вращаться, каретки 6 перемешаются по нарезкам ходового винта навстречу друг другу. Сектора 9 радиаль но разжимаются, Давление в кольцевой камере Ж уменьшается и втулка 18 перемешается к центру барабана. Перемещение втулки 18 осущест-. вляется симметрично посредством реечной передачи 46, 47, 48. Затем осуществляют наложение последующих деталей покрышки и протектора. При этом регулировка упора;
4О позволяет установить точное и сим-: 1 метричное положение бортов 53.
Заворот последующих деталей покрышки осуществляется с помощью рычагов 35 так, как было описано выше. Рычаги 35 перемешаются к центру барабана, давление в полости Д снимают и пружина 33 возвращает кольцевой желобок 32 в исходное по-, ложение. С помощью ролика 43 осушест» вляют прикатку деталей покрышки, при этом рычаги 35 удерживаются в рабочем положении пружиной 36. В полости Г прс должают поддерживать давление и перемешать в осевом направлении втулку 29 и вместе с ней рычаги 35 с роликами 43 до положения, показанного на фиг. 9. После
I этого снимают покрышку и возвращают все
6 элементы устройства" a первоначальное положение путем снятия давления в полостях
Г, Д, 3 и подачи рабочего агента в полостиИ, Ж, Е.
5 Далее цикл сборки покрышки повторяетi ся.
Предмет изобретения
1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержащий радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой и связанные посредством системы тяг с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов, кольцевые ползуны с закрепленными на них рычагами
"для удержания кромок эластичной оболочки
0 и бортов собираемой покрышки и приводы для возвратнс -поступательного перемещения кольцевых ползунов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рычагов, на рычагах выполнены фигурные пазы, а в кольцевых зазорах между ступицей барабана и кольцевыми ползунами установлены аксиально подвижные приводные обоймы с роликами, взаимодействующие с фигурными пазами соответстщ вуюших рычагов.
2. Барабан по и. 1, отличающийся тем, что фигурные пазы выполнены криволинейными, выпуклой стороной обращенными к .продольной оси и поперечной плоскости
Эк симметрии барабана.
452953
Составитель <.Кригер
РедактоР . Шакова ТехРед Т.КУРилко Корректор А Дз
Заказ /Pal
Изд. М Тираж AO
Подписное
ЦНИИПИ Государственного коиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1l3035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24








