Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Взамен ранее издонного

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 452953 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.71(21) 1658737l23 5 (51) М; Кл.) B29k17/16 с присоединением заявки

Гасударственный камитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет 04.06.70 (31) 7020564 (33 ) Франция

Опубликовано 05-12.74, Бюллетень № 45 (53) УДК 678.065:678, )029. 38(088.8) Дата опубликования оттисания 06.04.75 (72) Автор изооретения

Иностранец

Жорж Газюи (Франция j (71) заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию

1 шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

1 Известен барабан для сборки покрышек ! пневматических шин, содержаший радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой и связанные посредством систе-! мы тяг с подвижными вдоль приводного ваI

Ina каретками, смонтированные на ступице

:барабана с обоих торцов кольцевые ползуны с закрепленными на них рычагами для удержания кромок эластичной оболочки и бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемеш ния кольцевых ползунов. Однако такой ба- д рабан не обеспечивает синхронного перемешения рычагов.

11ель изобретения — устранение указан- ; ного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что на рычагах выполнены ц) фигурные пазы, а в кольцевых зазорах между ступицей барабана и кольцевыми полэунами установлены аксиально подвиж.— ные приводные обоймы с роликами, взаимо, действуюшие с фигурными пазами соответ- 95 ствуюших рычагов, а также и тем, что фигурные пазы выполнены криволинейными, выпуклой стороной обрашенными к продолж ! ной оси и к поперечной плоскости симмет„рии барабана.

На фиг, 1 показан поперечййй разрез правой части предлагаемого барабана; на фиг. 2— поперечный разрез левой части барабана; на фиг. 3-9 — положения сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин; на фиг. 10 вид по стрелке А на фиг. 7.

Барабан смонтирован на ступице 1, которая с помошью фланца 2 крепится на станке для сборки покрышек. В ступице концентрично с ней установлен в упорном подшипнике 3 ходовой винт 4, имеюший винтовые нарезки. На винте 4 посредством гаек 5 размешены каретки 6, на которых одним концом закреплены системы тяг 7 и 8, другим концом системы тяг

I закреплены на радиально раздвижных секторах 9.

На сектора 9 опирается металлическая арматура, выполненная в виде растягиваюi шихся плоских пружин 10, покрытых эла452953

P ли ! ми 23, взаимодействующими с фигурными, пазами рычагов 24, смонтированных на кольцевых ползунах 25, подпружиненных пружинами 26. На рычагах 24 выполнены фигурные пазы, причем пазы криволинейные>

) выпуклой стороной 27 обрашенные к про: дольной оси и к поперечной плоскости сим-, метрии барабана, Кольцевые ползуны 25 своил и торцами в исходном положении упи-! раются в фигурную втулку 28, в выступ которой упирается втулка 29.

По втулке 29 свободно скользит поршень 30 со смонтированным на его конце . ободом 31. На ободе 31 выполнен кольце, вой желобок 32@-образного сечения. Обод 31 подпружинен пружиной 33. На

; втулке 29 посредством шарнира 34 смон-, ; тнрованы рычаги 35 для заворота слоев, корда на крыло, подпружиненные пружиной 36 относительно втулки 29. (На ступице 1 смонтирована втулка 37 с резьбой на части наружной поверхности., На втулку 37 навинчена гайка 38, при

; помоши которой можно изменять ширину, центральной части барабана для подгонки его к размеру каркаса собираемой покрыш1 ки.

На втулке 18 установлен одним концом . рычаг 39, опираюшийся другим, свободным . концом при движении втулки 18 на унор 4-0,

3 стичной оболочкой 11, в центральной ча, сти которой имеется выступ, входящий в соответствующую прорезь а, выполненную ! на секторах 9. Концы пружин 10 шарнир; но связаны о рычагами 12, а концы эла, стичной оболочки 11 с помощью скобок 13 ., закреплены на рычагах 12. На ступице 1

„барабана с обоих его торцов смонтированы ! кольцевые поцзукы 14, на которых уста новлены рычаги 12. На рычагах 12 выпоп иены фигурные пазы, причем пазы криволи- нейные, выпуклой стороной 15 обращенные к продольной оси и к поперечной плоскости симметрии ..барабана.

В кольцевых зазорах между ступицей б,», рабана и кольцевыми ползунами 14 распо, ложены аксиально подвижные приводные обоймы 16 с роликами 17, взаимодейсч вуюшими с фигурными пазами рычагов 12.

Обоймы 16 связаны с втулкой 18, наса женной на ступицу 1 и подпружиненной с помощью пружины 19. Между кольцевыми

1 ползунами 14 и обоймами 16 смонтирован ,кольцевой поршень 20.

На ползунах 14 установлен фиксатор 21) . На поверхности кольцевых ползунов 14, рас;

,положены п иводные обоймы 22 с о ка- t

4 Упор 40 навинчен на" гайку 38 и чвляется, регулируемым ограничителем осевого пе ремешения втулки 18. Фигурная втулка 28 перемешается под .цействием пружины 41, Рычаги 24 снабжены эластичным !

i ободком 42 для поддержания оформляемых

1 боргов каркаса. Рычаги 35 для заворота . слоев корда на крыло снабжены ролика ми 43 и пальцами 44, которые во время

) ц работь1 опираются на выступы 45.

На ступице 1 смонтирована шестерня 46, входящая в зацепление с рейками 47 и 48,; взаимодействующими с пальцами 49. кот< рые связаны со втулками 18. Подобная

15 реечная передача обеспечивает симметричное движение боковых сторон барабана при сборке покрышек. Приводные обоймы 22 снабжены стержнями 50. Врашение ходовому винту 4 передается через шлицевое со20 единение 51.

,! Барабан работает следуюшим образом.

Барабан настраивают на изготовление

; покрышек определенного типоразмера. Для

25 этого и кольцевую полость Б подается ра бочий агент и втулка 18 под действием пружины 19 занимает исходное положение.

B полость В подают рабочий агент и фигурная втулка 28 перемешается в конечное ,исходное положение. При движении фигурной втулки 28 начинает перемешаться приводная обойма 22 и с помошью фиксатора 21 движение передается кольцевым ползупам 14;

С помощью кольцевых ползунов 14 рыча,ги 12 становятся в исходное положение. На барабан накладывают слои каркаса :=2 и сажают бортовые кольца 53 (см. фиг. 3 ). Далее в кольцевую полость В подают рабо чий агент и кольцевой ползун 25 переме,шается преодолевая сопротивление пружи1,, ны 26. При этом рычаги 24 перемешаются, в рабочее положение, при котором эластич-.

,ные ободки 42 поддерживают бортовые

1 кольца 53 (см. фиг. 4). Затем осушест вляют заворот слоев корда на борт. Пода-! ют рабочий агент в кольцевые камеры Г и Д (см. фиг. 5), при этом перемешается

:втулка 29 и связанные с ней пружиной 36 рычаги 35. Кроме того, рычаги 35 повс

50 ðà÷èâàþòñÿ вокруг оси 34, при этом ролики 43 заворачивают слои корда 52 вокруг

I бортового кольца 53 (см. фиг. 6). При

;этом рычаги 35 другим своим концом заклиниваются во впадины кольцевого желоб5я ка 32, предотвращая дальнейшее поворачивание рычагов 35 наружу. Кольцевой ж лобок 32 возвращается в исходное поло1 жение под действием пружины 33, ког=,а

452953

5 полость Д соединена со сливом. Возвра1 шение рычагов 35 в исходйое положение осуществляется подачей рабочего агента

: в кольцевую полость Е и соединения поло, сти Г со сливом. Далее осуществляется формование каркаса (см. фиг. 7). Ходовой винт 4 начинает вращаться, каретки 6 перемешаются по нарезкам ходового винта навстречу друг другу. Сектора 9 радиаль но разжимаются, Давление в кольцевой камере Ж уменьшается и втулка 18 перемешается к центру барабана. Перемещение втулки 18 осущест-. вляется симметрично посредством реечной передачи 46, 47, 48. Затем осуществляют наложение последующих деталей покрышки и протектора. При этом регулировка упора;

4О позволяет установить точное и сим-: 1 метричное положение бортов 53.

Заворот последующих деталей покрышки осуществляется с помощью рычагов 35 так, как было описано выше. Рычаги 35 перемешаются к центру барабана, давление в полости Д снимают и пружина 33 возвращает кольцевой желобок 32 в исходное по-, ложение. С помощью ролика 43 осушест» вляют прикатку деталей покрышки, при этом рычаги 35 удерживаются в рабочем положении пружиной 36. В полости Г прс должают поддерживать давление и перемешать в осевом направлении втулку 29 и вместе с ней рычаги 35 с роликами 43 до положения, показанного на фиг. 9. После

I этого снимают покрышку и возвращают все

6 элементы устройства" a первоначальное положение путем снятия давления в полостях

Г, Д, 3 и подачи рабочего агента в полостиИ, Ж, Е.

5 Далее цикл сборки покрышки повторяетi ся.

Предмет изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержащий радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой и связанные посредством системы тяг с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов, кольцевые ползуны с закрепленными на них рычагами

"для удержания кромок эластичной оболочки

0 и бортов собираемой покрышки и приводы для возвратнс -поступательного перемещения кольцевых ползунов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения рычагов, на рычагах выполнены фигурные пазы, а в кольцевых зазорах между ступицей барабана и кольцевыми ползунами установлены аксиально подвижные приводные обоймы с роликами, взаимодействующие с фигурными пазами соответстщ вуюших рычагов.

2. Барабан по и. 1, отличающийся тем, что фигурные пазы выполнены криволинейными, выпуклой стороной обращенными к .продольной оси и поперечной плоскости

Эк симметрии барабана.

452953

Составитель <.Кригер

РедактоР . Шакова ТехРед Т.КУРилко Корректор А Дз

Заказ /Pal

Изд. М Тираж AO

Подписное

ЦНИИПИ Государственного коиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх