Устройство для обучения "ока
и ц 451110
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских
Социалистических
Респчблин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1867250ji8-24 с присоединением заявки Ne (32) Приоритет
Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28,04.75 (51) М. Кл. G 08b 7/02
locyr.арственный комитет
Совета Министров СССР (53) Р ДЬ, 681 3 371 69 (088.8) по делам изобретений н оEнрытий (72) Автор изобретения
К. И. Казьмин (71) Заявитель
1 розненский ордена Трудового Красного Знамени нефтяной институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ «ОКА»
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в любом учебном заведении.
Известны устройства для обучения, содержащие блок сравнения, блок правильных ответов, блок памяти, блок индикации, блок ввода ответов и программный блок, не позволяющие различать последовательностей, составленных из одних и тех же элементов ответа, что ведет к большому числу ошибок.
Для повышения достоверности ввода конструктивных ответов, предлагаемое устройство содержит распределитель, вход которого подключен ко второму выходу блока ввода ответов, а выходы соединены с входом программного блока, подключенного к блоку памяти.
На чертеже изображена блок-схема устройства для обучения.
Устройство содержит блок ввода ответов 1, представляющий собой импульсное устройство с двумя выходами. Одним выходом блок ввода ответов 1 подключен к распределителю 2 каналом управления, а другим выходом соединен с программным блоком 3. Блок ввода ответов 1 вырабатывает информацию и управляет распределением ее по отдельным ячейкам блока памяти 4.
Распределитель 2 выполнен в виде шагового реле или счетчика триггерного тина, вхо.. которого подключен к блоку ввода ответов 1, а выходы соединены с программным блоком
3, и реализует программу этого блока.
Программный блок 3 выполнен в виде контактно-диодной матрицы. Одним входом он подключен к блоку 1 ввода ответов, а остальными входами соединен с распределителем 2.
Выходы этого блока соединены с ячейками блока памяти 4, что обеспечивает соблюдение коммутативного и коммулятивного законов в соответствии с заложенной программой.
Блок памяти 4 состоит из нескольких ячеек памяти, каждая из которых своим входом подключена к программному блоку, а выходы их соединены с блоком сравнения 5. Блок памяти
4 реализует запись и хранение информации в ячейках памяти.
Блок сравнения 5 выполнен в виде контактной илп диодно-транзисторной схемы совпадения с двумя многоканальными входами и одним выходом. Один многоканальный вход блока сравнения 5 подключен к ячейкам блока памяти 4, а другой — к блоку б правильных ответов, выход блока сравнения 5 соединен с олоком индикации 7 и служит для сравнения состояния блока памяти 4 EI блока б правильных ответов.
Блок правильных ответов б представляет
30 собой контактное поле, выходы которого сое451110
Составитель Л. Сысоева
Техред О. Гуменюк
Корректор H. Аук
Редактор E. Гончар
Подписное
Заказ 1046/14 Изд. № 507 Тираж 624
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 динены с блоком сравнения 5, и осуществляет установку верных ответов.
Блок индикации 7 содержит табло «верно», «неверно» и два счетчика с индикаторными лампами. Один счетчик указывает число всех ответов, а другой — число неправильных ответов.
На клавишах устройства и в нижней части опросной карточки записываются символы, из которых может быть сконструирован ответ.
В верхней части опросной карточки наносится перфорация верных ответов. Перфорационная часть карточки вставляется в блок правильных ответов 6.
Ознакомившись с вопросом и обдумав его, обучаемый вводит его в конструктивной форме, набирая соответствующие символы на клавишах, как на пишущей машине.
Если КОД блока правильных ответов 6 соответствует этому заполнению ячеек блока памяти 4, блок сравнения 5 выдает сигнал совпадения в блок индикации 7. Если ответ введен из других символов или тех же символов, но введенных в другом порядке, заполнение ячеек блока памяти 4 не будет соответствовать выходу блока правильных ответов 6 и блок сравнения 5 выдаст сигнал несовпадения в блок индикации 7.
Таким образом, устройство для обучения
«ОКА» различает последовательности элементов ответа, составленные из одних и тех же символов, чем и обеспечивается надежный конструктивный ввод ответов.
Предмет изобретения
Устройство для обучения «ОКА», содержащее блок сравнения, первые входы которого соединены с блоком правильных ответов, вторые — с блоком памяти, а выход блока сравнения подключен к блоку индикации и блок ввода ответов, первый выход которого подключен к программному блоку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности ввода конструктивных ответов, оно
20 содержит распределитель, вход которого подключен ко второму выходу блока ввода ответов, а выходы соединены с входом программного блока, подключенного к блоку памяти.
Приоритет 17.06.69 по заявке № 1338021/
18 — 24.

