Аварийный клапан
О С И Е (и) 450927
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социал истииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,10.72(21) 1838144/25-8 (51} М. Кл.
g 16k 17/164 с присоединением заявки №
Государственный номитет
Саавта Министров СССР
an делам изобретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.74Бюллетеиь № 43 (53) УДК
62 1. 646 (08 8. 8), (45) Дата опубликования описания 18.12.75 (72) Авторы изобретения
Н. Н. Сергеев
Ленинградское специальное конструкторское бюро
Ленгидросталь (71) Заявитель (54) АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН
Устройство относится к элементам гидроприводов и может быть применено, например, в насосном оборудовании.
Известны клапанные устройства, у которых запорный орган имеет осевой канал, выведенный в камеру давления. Запорный орган управляется поршнем, разделяющим сливную камеру и камеру командного давления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что поршень установлен подвижно на запорном органе, осе, вой канал выполнен глухим и соединен с камерой командного давления радиальным нормально закрытым каналом, открываемым поршнем под действием контролируемого давления.
Это позволяет повысить чувствительность клапана.
Сущность устройства поясняется чертежом.
В корпусе 1 аварийного клапана, зак- рытого крышкой, помещен цилиндриt ческий запорный орган 2, на который по- сажен поршень 3. Перемещение поршня вверх ограничивается с помощью гайки
4. Поршень 3 поджимается к гайке 4 с помощью пружины 5 и имеет возможность
5 упругого перемещения относительно запорного ортана 2. В запорном органе 2 выполнены осевой и радиальный каналы
6, соединяющие при сдвиге поршня 3 относительно запорного органа 2 напорный
l0 патрубок 7 с полостью 8, образованной внутренней поверхностью корпуса 1 клапана и торцом поршня. Полость 8 через отверстие 9 и обратный клапан 10 соединена с полостью контролируемого дав15 ления. Полость 8 может быть соединена для разгрузки со сливом, для чего предусмотренн вентиль 11. Между запирающим органом 2 и корпусом 1 клапана имеется уплотнение 12, а между кор у20 сом 1 и напорным патрубком 7 — уплотнение 13. Полость 14, образованная наружной поверхностью запорного органа 2, внутренней поверхностью корпуса 1 клапана и торцем поршня 3, постоянно сое25 динена со сливом. l
v iðÜ
450927 Ф
«Ъ ф.м
t 11. Возвращение ления в напорном изобретения
Предмет б
Устройство работает следующим образом.
При повышении контролируемого давления сверх установленной величины возрастает усилие, воздействующее на поршень 3. Под действием этого усилия поршень 3, преодолевая сопротивление пружины 5, перемешается относительно запорного орга а 2 до упора. При этом откры-, ваются каналы 6 и напорный патрубок 7 соединяется через каналы 6 с полостью -
8, в результате чего рабочая жидкость под высоким давлением поступает в полость 8. Резко возрастает усилие на поршень 3, отчего запорный орган 2 и поршень 3 перемещаются как одно целое вниз.
В конце рабочего хода запорный орган 2 перекрывает напорный патрубок. Для возвращения запорного органа 2 и поршня 3 в исходное поаожение открывается вентиль происходит за счет дав- патрубке.
Аварийный клапан с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела, имеющего осевой канал, .выведенный в камеру реГулируемого давления, с упру10 го установленным управляющим поршнем, отделяющим сливную камеру от камеры командного давления,. о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения чувствительности клапана, в нем поршень уста1б новлен подвижно на запорном органе и упруго с ним связан, осевой канал выI полнен глухим и соединен с камерой командного давления радиальным нормально закрытым каналом, открываемым поршнем
Ю под действием контролируемого давления.


