Машина для контактной стыковой сварки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 450665 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.12.72(21) 1863209/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.11.74 Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания1Ф.О1.76 (51) М. Кл.
В 23 k 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делаи иэаарвтвний и открытий (М) УДК 621.791.
762 5 037(088 8) (72) Авторы изобретения э И 4
П. С. Лазарь E. Г Шеремет и Н К. Тихомиров g) 4 АД
l р1 ë, Ill !1Iq
Каховский завод электросварочного оборудования, ) 1:; >1 с я (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ
Изобретение касается сварки изделий из высоколегированной и углеродистой стали и может найти широкое применение во многих областях промышленного производства, где требуется сварка инструмента, 5 цепей, труб и т. п.
Известна машина для контактной стыкоюой сварки, содержащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные с источником питания двумя па- )О раллельными шинами, одна из которых неподвижно закреплена на неподвижной плите машины, а вторая установлена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связана через механизм, пере- 15 дающий усилия электродинамического взаимодействия между шинами, с приводом оплавления. Однако в такой машине регулирование режимов оплавления ограничено только изменением величины сварочного тока, что 20 отрицательно влияет на качество и производительность сварки.
Предлагаемая машина отличается тем, ! что механизм, передающий усилия электро- динамического взаимодействия между шина- ми выполнен в виде гидравлического привода обратной связи, содержащего плунжер, связанный со стойкой подвижно установленной шины, поршень, взаимодействующий с подвижной плитой машины, и два дросселя одностороннего действия.
Это расширяет диапазон регулирования режима оплавления, обеспечивает устойчивость оплавления при пониженных мошностях, увеличивает интенсивность нагрева, повышает производительность и качество сварки.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг.
2 — гидравлический привод обратной связи; общий вид.
На станине 1 установлены сварочный трансформатор 2, неподвижная и подвижная плиты 3 и 4, на которых закреплены зажимные устройства 5 и 6, при этом неподвижная плита 3 изолирована от корпуса машины изолирующими прокладками 7, а подвижная плита 4 установлена на роликовых подшипниках и имеет возможность перемещения в продольной горизонтальной плоско450665 (:òè. Е1ипиндр 8 осадки шарнирно соединен со станиной 1 и воздействует на подвижную плиту 4 через рычаг 9 только в момент осадки. Вторичный контур машины состоит из неподвижной шины 10 и подвижной шины 11, связанной с трансформатором
2 и подвижной плитой 4 гибкими токоподводами 12, причем между шинами 10 и
1 1 расположена изолирующая прокладка 13.
Пенодвижная шина 10 закрепл.. на на не- р подвижной плите 3, а подвижная шина 11 — на стойке 14, которая подпружинена пружиной 15 и может перемещаться к вертикальной плоскости. Шток стойки 14 соедиI -.. нен с гидравлическим приводом 16 обрат- )5 ной связи. Гидравлический привод 16 (см. фи1. 2) состоит из ппунжерной пары 17 с возвратной пружиной 18 и гидроцилиндра
19, предназначенных дпя передачи н усиления эпектродинамических сип; пневмогид- 20 равпического цилиндра 20 нагнетания, слу- жащего дпя поддержания постоянного давления в гидросистеме; обратнц(х клапанов
21, 22 и дроссепей 23 и 24 дпя регулирования скорости перемещения подвижной . 25 плиты 4 машины при оппавлении и предохранитепьног0 клапана 25, предназначенного дпя предохранения гидравлической системы от поломок в момент осадки. Поршень гид роципиндра 19 соединен с упором 26 (см. фиг. 1 ) подвижной плиты 4, с которой жестко связан шток пневмоцилиндра 27, служащего дпя возвращения подвижной плиты 4 и исходное положение и сжатия пружины оплавления 28, расположенной в нем.
Пружина 28 оплавдения предназначена дпя перемещения подвижной плиты 4 в направ-, лении оплавления.
После снятия давления в пневмоципицдр» 27 пружиня 28 цереме|цает подвижную 4О (плиту в направлении с:бпижения зажатых
:са((>то1(ок 29. Сварочный ток включается
i .îù>è1(î(.ноас нием торцов деталей. Вепичи1(я тока си(ределяетс.я рави»вес:ием электрод1111((л(и 1(с. к (111 c:1н(1,1, в о яника юше и между 4
llt l111 lf 1и 1 (1 и ) .) и си ((1ми, рязви11а(".мых пружинами ) 5, J 8 и 27. Под д(:.йствием
11р ужин, эп(1кт1)одиняы ич(с них (:Ifll мс(жду шинами 10 и 11 и сил демпфирования масла через дроссели поддерживается заданный режим оплавления. Скорость оплавления регулируется дросселями 23 и 24, причем дроссель 23 с обратным клапаном
22 регулирует скорость сближения деталей в процессе оплавления, а дроссель 24 с обратным клапаном 21 регулирует скорость разрыва сварочной цепи. При этом избыток масла, образующийся в результате уменьшения объема полости гидроцилиндра 1 9, поступает в полость пневмогидравлического цилиндра нагнетания 20 через отверстие в плунжерной паре 17. Осадка разогретых концов свариваемых изделий осуществляет ся через рычаг 9 цилиндром 8. Во время осадки возникают большие токи и усилия между шинами, в результате чего резко повышается давление в гидросистеме гидропровода обратной связи. Для ограничения этого давления предназначен предохранительный клапан 25 (см. фиг, 2).
Предмет изобретения
Машина для контактной стыковой сварки, содержащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные с источником питания двумя параллельными шинами, одна из которых неподвижно закреплена на неподвижной плите машины, вторая установлена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной ппоскост11 и связана через механизм, передаюший ус1лия эпектродинамического взаимодействия между шинами, с приводом оплавления, о л и ч а ю ш а я с я тем, что, с цепью расширения диапазона регулирования . рсжима оплавления, повышения производитеп1.,— ности и качества сварки, механизм, передающий усилия электродинамического взаимодействия между шинами, выполнен в виде гидравлического привода обратной связи, содержащего ппунжер, связанный со стойкой подвижно установленной шицъ1, поршеш„ взаимодействующий с подвижной плитой л1(1шины, и два дросселя одностороннего п(.йствия.



