Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона
О П И С А""4 И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 44984I
ИЗОБРЕТЕ ее ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено05.07.72 (2))T8054I3/27Н (51) М Кл В 6 7/I8 с присоединением заявки (32) Приоритет
ОпубликованоЕ5.ЕЕ.74.Бюллетень № 42
Дата опубликования описания )5. ©74
Государственный номнтет
Совета Мнннстров СССР во делам нзооретеннй н открытей (бз) YAK 625.242.2:
:23I.322.Å {088.8) изобретения r.r.мейрамов, Р.А.Борисов, В,А,Терехин и А.К.Колеснии (71) Заявитель КаДИЕВСИИй ВаГОНОСтРОИтЕЛЬНЫй ЗаВОД
{54} ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ БЕА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится и железнодорожному транспорту, н частности и запорным устрсйстнам ирышеи люков железнодорожного полувагона .
Известны запорные устройства ирышии люиа железнодорожного полувагона, содержащие шарнирно установленную на нижней ю обвязие иузова заиидиу, взаимодействующую с иронштейном ирышии, и поворотный фиксатор, заирепленный на оси, установленной на заиидие.
Цель изобретенйя - понышение эисплуатационной надежности устройстна. Это достигается тем, что на оси фиисатора заиреплен эисцентрии, на ното- 2о ром посажен запорный рычаг, . имеющий прилив, входящий в паз, выполненный н йронштейне ирыший, люиа.
На фиг. I изображено описываемое устройство в рабочем положении; íà Cmr. 2 — разрез по А-А на фиг Е; йа фиг. 3 -. то же, нид сбоиу; на йы. 4— схема сил взаимодействия деталей запорного устройства.
На нижней обнязие иузова посредстном плании Е шарнирно заиреплена заиидиа 2, взаимодействующая с иронштейном 3 ирышии люиа. На заиидие установлена ось 4, на которой закреплен поворотный фиисатор 5, а таиже энсцентрии 6. На эисцентриие сидит запорйый рычаг
7 с приливом 8, входящим н паз выполненнйй в кронштейне 3.
При полном закрывании ирышии заиидяа 2 находится в положении, показанном на фиг. I. 3a, порйый рычаг 7 входйт н зацепление с кронштейном 3 крппки. .1р» повороте фиксатора ь из йз .абочего положения эксцентрик б
F.îçäåéñTâóåò на запорный рычаг 7 и перемещает его, создавая распор- 5 ное усилие между запорным рычагом, кронштейном крышки люка и закидкой; одновременно прилив 8 запорного рычага 7 входит в паз кронштейна, предотвращая его подскоки 10 при действии динамических сил, возникающих при движении поезда, маневровых работах, а также прй разгрузке вагона на вагоноопрокидывателе. 15
Центр вращения фиксатора 5 с эксцентриком 6 в рабочем положении находится ниже линии взаимо действия запорного рычага 7 и кронштейна крышки {см. фиг . 4), 20 при этом вращающий момент от действия силы Р с плечом а прижимает к опорной поверхности кронштейна.
Фиксатор 5 имеет на конце приливы, расположенные симметрично ю его йродольной оси, одним из которых он опирается на запорный рычаг 7, а другой - предназначен
4. для удооства обслуживания при повороте рычага из одного положения в другое.
При разгрузке вагона на вагоноопрокидывателе запорный рычаг 7 приливом 8 удерживается в рабочем положении. Для вывода прилива 8 из пазов в кронштейне необходимо о фиксатор повернуть на угол 180 .
ПРЕКЛЖ 118 0БРЯТЕНИЯ
Эапорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содер-жащее шарнирно установленную на нижней обвязке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки, и поворотный фиксатор, закреплейный на оси, установленйой на закидке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эясплуатационйой надежности устройства, на оси фиксатора закреплен эксцентрик, на котором посажен запорный рычаг, имеющий прилив, вхо-дящий в паз, выполненныи в кронштейне крышкй люка.
Составитель Е, NClK)0(Llg
Редактор SI.Crn)g(e Техред H,CBHLIHQ
Заказ 180
Изд. ИЩ Тираж Я Подписное
Предприятие «Патент>, Москва, Г.59, Бережковская наб., 24
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4/g


