Способ введения антидетонационной присадки в двигатель внутреннего сгорания
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
tt t1 448308
Союз Советских
Сокиалистических
Ресоуолкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.06.71 (21) 1668648!24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40
Дата опубликования описанпя 12.06.75 (51) М. Кл, F 02m 25/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.057.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Д. Апашев, А. М. Бакалсйник, В. И. Бейлин, М. О. Лернер, В. Д. Михайленко и Н. П. Чернов
Всесоюзный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ АНТИДЕТОНАЦИОННОЙ ПРИСАДКИ
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам введения антидетонационной присадки, Известны способы введения антидетонационной приса, ки в двигатель внутреннего сгорания путем регулирования ее расхода в зависимости от режима работы двигателя.
Зта цель достигается тем, что присадку нагревают до испарения и образовавшийся пар направляют во впускной тракт для смешения потоком, например, воздуха или горючей смеси.
Цель изобрет "ния — обеспечение возможности использования малорастворимой в топливе присадки.
Кроме того, с увеличением нагрузки двигателя увеличивают температуру нагрева присадки или увеличивают площадь проходного сечения для паровой фазы.
На чертеже схематически изображено устройство, работающее по предложенному способу введения антидетонациоппой прис,".дки в двигатель гнутреннего сгорапп:..
Антидетонационную присадку 1, находящуюся в капсуле 2 в жидком ил:t твердом виде, нагревают подогревателем 3, например электрическим. Вследствие нагрева присадка 1 испаряется или сублимируется. Образовавшиеся пары направляют во впускной тракт 4 двигателя внутреннего сгорания, где они смешиваются с потоком воздуха или топливо-воздушной смеси. Для регулирования количества поступающей в двигатель присадки 1 при увеличении нагрузки двигателя осуществляют
5 либо увеличение температуры нагрев"". присадки 1 путем изменения мощности электронагревателя, либо увеличение площади проходного сечения для паровой фазы, например, при помощи клапана 5.
10 Предложенный способ введения антидетонационной присадки обсспечивает возможность введения труднорастворимой в топлпвс присадкп, например циклопентадиспилтрпкарбонила марганца (Ц ГМ).
1. Способ введения антидетонационной присадки в двигатель внутреннего сгорания
20 путем регулирования ее расхода в зависимости от режима работы двигателя, отличаюшийся тем, что, с::."лью обеспечения во"»можпости использоваппя малорастворимой t; топливе присадки, последшо:о нагревают до
25 испарения и образовавшийся пар направляют во впускной тракт для смешения с потоко, например, воздуха или горючей смеси.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что с увеличением нагрузки двигателя увели30 чивают температуру нагрева присадки.
448308
Составитель Л. Синай
Редактор М. Бычкова
Техред Н. Ханеева
Корректор T. Добровольская
Заказ 1343220 Изд. № 1309 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр, Сапунова, 2
3. Способ по п, 1, отличающийся тем, что с увеличением нагрузки двигателя увеличивают площадь проходного сечения для паровой фазы.

