Забойный двигатель
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К еаВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистикеских
Уеслублик (11} 448264
" Ф
1 !! ! ! (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 23.04. 73(21)7908065/22-3 (51) М. Кл.
Е 2l(3/Т.2 с присоединением заявкиГаеударстаенный некнтет
6еаата Мнннетреа СССР
Qo делам нзееретеннй
II OTKPbITNH (32) Приоритет
Опубликовано 30. ХО. 74 Бюллетень М 40
Дата опубликования описания 75. I2. 74 (53) УДК 622.243.92.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
М.T.гусман,А.И.Агеев Д.Ф.Балденко и Н.И.Ларченко
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники
Ю» (71) Заявитель (54) ЗАБОЙНЫИ ЛВИГАТЖИЪ
Изобретение касается буровой техники, а именно забойных двигателей, рабочие органы которых выполнейы в виде винтовых героторных механизмов.
Известен забойный винтовой двигатель, включающий корпус внут. ри которого размещен винтовой reроторныИ механизм, выходной вал которого снабжен осевой и радиальной опорами.
Цель изобретения - повышение несущей способности двигателя.
Это достигается тем, что радиальная опора выполнена в виде дополнительного гвроторного механизма, ротор которого размещен на выходйом валу двигателя., изобретение поясняется чертежом °
Предлагаемый двигатель включает корпус I, внутри которого размещен статор 2 и ротор р. Выходной вал Ф гвроторного механизмов соединен с долот@ .(на чертеже не;, -"ъ
:показано). На этом же валу установлвны осевая опора, состоящая, например, из дисков йяты 5 и подшипников б. В нижней части двига5 теля расположен дополнительный героторный механизм, включающий статор 7 и ротор 8, который выполняет роль радиальной опоры вала 4 и может также служить насосом, првдот1о вращающим утечки жидкости в затрубнов пространство, если его длина превышает шаг винтовой поверхности.
Для подвода жидкости к долод ту служит канал 9, а для центрирования двигателя в скважине - центраторы I0.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
20 Забойный двигательа включающий корпус, внутри которого размещен винтовой гвроторный механизм, выходной вал которого снабжен осевой и радиальной опорами, о т25 (Л И Ч Й Ю Щ И С Я теин Чтое С
3 целью повышения несущей способности двигателя, радиальная опора выполнена 3 виде дополнительного
64
4 героторного авханизна, ротор которого разиецен на выходною валу двигателя.
Соста в ител и T Ддс gqggg
Редактор (} 6gEOBB ред Н ХаНЕЕаа Коррек .ор
1акая,Л® 11ал :. 8Q 1 ира;к 565 р1о„„„„„,, 111111И11И Гасу дар r«< иного комитеса Сов . .а Мппис<ров СССР ио делам иаобрсте<пи< и открв<гий
Москва, 11 1035, 1 ауи<ская иаб., 4
Преди1м<итие «Н«ве«<», Москва, 1 -59, Вере:киовская иаб., 24

