Трансмиссия самоходной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
"}1 ц"447877
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (51) М. Кл. В 60k 17/04
F 16}1 11/00
А Olb 71/06 (22) Заявлено 19.09.69 (21) 1368373/1427765/
/27-11 (32) Приоритет 20.09.68 (31) 167073 (33) Франция
Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.9 (088.8) Дата опубликования описания 04.06.75 (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Иностранец
Эмиль Бобар (Франция) (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОИ МАШИНЫ (61) Зависимый от патента
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам самоходных машин, например тракторов.
Известны трансмиссии самоходных машин, содержащие три коаксиально расположенных вала, два из которых выполнены трубчатыми.
Каждый из этих валов с одной стороны соединен фрикционной муфтой с двигателем, а с другой стороны связан с каким-либо ведомым валом.
Целью изобретения является удобство размещения трансмиссии на самоходной машине.
Для этого привод, по крайней мере, одного пз ведомых валов выполнен в виде конической зубчатой передачи, состоящей из конической шестерни, закрепленной на этом ведомом валу, и зацепленных с ней двух конических шестерен, закрепленных на различных коаксиальных валах для получения прямого и обратного вращения этого ведомого вала.
Другой ведомый вал расположен с противоположной стороны от коаксиальных валов и связан, по крайней мере, с одним из них конической передачей, причем ведомые валы соединены с отдельными промежуточными валами клиноременными передачами, которые расположены параллельно по обеим сторонам двигателя.
Для синхронизации вращения колес машины и вала отбора мощности промежуточные валы расположены соосно и снабжены муфтой для связи их между собой.
На фиг. 1 показаны фрикционные муфты; на фиг. 2 — схема предлагаемой трансмиссии; на фиг. 3 — привод ведомых валов трансмиссии.
Трансмиссия содержит три коаксиально расположенных трубчатых вала 1, 2 и 3, соединенных посредством фрикционных муфт 4, 5 и 6 соответственно с валом двигателя 7.
Фрикционные муфты размещены в корпусе 8.
Перпендикулярно коаксиальным валам 1, 2 и
15 3 расположены два независимых ведомых вала 9 и 10. Вал 9 предназначен для привода колес машины, а вал 10 служит для привода вала отбора мощности к дополнительным агрегатам машины. На валу 9 закреплена кони20 ческая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с коническими шестернями 12 и 13, закрепленными на валах 2 и 3 соответственно.
На валу 10 закреплена коническая шестерня
14, зацепленная с шестерней 15, закрепленной
25 на валу 1. Валы 9 и 10 связаны клиноременными передачами 16 и 17, расположенными по обеим сторонам двигателя, с промежуточными валами 18 и 19.
Валы 18 и 19 расположены соосно и снаб30 жены муфтой 20 для их связи между собой.
447877
С валом 18 соединен задний мост 21 машины, а с валом 19 — вал 22 отбора мощности.
Передача крутящего момента от двигателя
7 к колесам машины осуществляется при включении фрикционной муфты 5 или 6 через вал 2 или 3 и конические шестерни. При включении одной нз этих муфт происходит прямое вращение ведомого вала 9, а при включении другой муфты — его обратное вращение. От ведомого вала 9 вращение через клиноременную передачу 16 передается промежуточному валу 18 и далее — заднему мосту 21 машины. Для включения привода вала отбора мощности необходимо включить фрикционную муфту 4, которая передает вращение валу 1, а от него через конические шестерни 15 и 14 — валу 10. От вала 10 вращение через клиноременную передачу 17 и вал
19 передается валу 22 привода дополнительных агрегатов машины.
При необходимости синхронизации вращения колес машины и вала отбора мощности фрикционная муфта 4 выключается, а вал 19 с помощью муфты 20 соединяется с валом 18.
Предмет изобретения
1. Трансмиссия самоходной машины, содержащая, по крайней мере, три коаксиально расположенных вала, по крайней мере, два из которых выполнены трубчатыми, каждый из этих валов с одной стороны соединен фрикционной муфтой с двигателем, а с другой стороны связан с одним из двух независимых ведомых валов, один из которых предназначен для привода колес машины, а другой — для привода вала отбора мощности, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью удобства ее размещения, привод, по крайней мере, одного из ш ведомых валов выполнен в виде конической зубчатой передачи, в которой коническая шестерня закреплена на ведомом валу и сцеплена с двумя коническими шестернями, закрепленными на различных коаксиальных валах
15 для получения прямого и обратного вращения этого ведомого вала, а другой ведомый вал расположен с противоположной стороны от коаксиальных валов и связан, по крайней мере, с одним из них конической передачей, 20 причем ведомые валы соединены с отдельными промежуточными валами клиноременными передачами, которые расположены параллельно по обеим сторонам двигателя.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся
25 тем, что, с целью синхронизации вращения колес машины и вала отбора мощности, упомянутые промежуточные валы расположены соосно и снабжены муфтой для связи их между собой.
447877
<0
Фиг. 3
Составитель В. Бялоцкий
Редактор 3. Твердохлебова Техред T. Миронова 1(орректор А. Васильева
Заказ ) 260/4 Изд. № 549 Тира>к 679 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2


